Впечатления от Warface Open Cup XIV
  • Категория: Разное

  • Автор: Admin

  • Дата: 5-08-2019, 09:43



В начале февраля в Москве прошёл финал четырнадцатого соревновательного сезона Warface Open Cup, главного киберспортивного турнира по Warface. WOC проходит примерно каждые полгода, и масштабы этого мероприятия только увеличиваются. Я отправился на финал соревнования, чтобы узнать, чем живёт российский киберспорт и во что вырос ММО-шутер от Mail.ru за последние годы.




К чему всё это?



Warface как киберспортивная дисциплина существует уже больше пяти лет и развивается по закономерному и довольно успешному пути. Ещё года два назад желающие лично посмотреть LAN-финал главного турнира умещались прямо в офисе Mail.ru. Теперь же мероприятие проводили на куда более вместительной концертной площадке MAIN Stage — и болельщики забили её почти до отказа.


Впечатления от Warface Open Cup XIV




Дарья Kunitsa, постоянный комментатор официальных турниров по Warface: Вообще, Warface изначально затачивалась под PvE: ты возвращался уставший с работы, садился за комп и проходил миссии против ботов. Но несколько лет назад некоторые игроки, я в том числе, стали собираться в PvP-турниры и диктовать моду именно на такой формат. Сначала это были немногочисленные тусовки, мы играли с блогерами, а половина тех, кто всё это начинал, уже давно занялась чем-нибудь другим. Но начало было положено. И сейчас в Mail.ru существует целый отдел, который занимается только киберспортивными мероприятиями в рамках их игр, и у Warface там очень большое место. На тот же Warface Open Cup приезжают и европейские команды, хотя пока им нечего противопоставить коллективам из СНГ.



Но многие пользователи до сих пор не знакомы ни с игроками, ни с организаторами подобных мероприятий, не узнают их по именам или никнеймам, не знают их лиц. Они играют либо только в PvE, либо в PvP, но на любительском уровне, и не интересуются профессиональным Warface. Таких пользователей пока большинство, но я уверена, что этот формат будет развиваться. Команд-участниц соревнований становится всё больше, призовые фонды тоже растут: на этом турнире, например, на кону 5,5 миллионов рублей. Подобные турниры — это в числе прочего и способ познакомить игроков ещё и с такой стороной Warface.






А вот и главный трофей!


MAIN Stage оказался даже маловат для всех желающих приехать посмотреть на финал. В воскресенье зал и правда был забит под завязку — и это ещё не подъехали те, кто собирался смотреть только финальные матчи, отоспавшись после субботних баталий. В этом плане организация и впрямь сработала как надо. На время подготовки к матчам к игрокам никого не допускали, но потом победителей приводили на небольшую пресс-конференцию прямо в зрительном зале. Там любой желающий мог задать им вопрос, взять автограф и просто посмотреть на любимых киберспортсменов поближе.



Кроме того, для зрителей работала пара развлекательных зон: в одной проходил небольшой турнир для всех желающих, в другой стояли несколько PS4 с консольной версией Warface. Правда, на этом развлечения и кончались — видимо, по задумке всё внимание зрителей должен был занимать турнир на главном экране. Так-то оно так, но сами посетители остались этим не очень довольны. Я слышал немало сетований от тех, кто приехал поддержать свои команды: им было попросту скучно между матчами. На любительский турнир попали далеко не все, да и к PS4 с игрой не всегда можно было пробиться. Что ж, вот и нашлась точка роста для организаторов будущих киберспортивных мероприятий.





Организаторы также приглашают многих знаменитостей, связанных с другими киберспортивными дисциплинами. В этом году матч блогеров комментировал Андрей «Dread» Голубев — профессиональный игрок и комментатор Dota 2. Известный комментатор Counter-Strike Константин «leniniw» Сивко комментировал главный матч турнира между командами AG и Young. Степан «DonStepan» Шульга, киберспортивный аналитик и бывший исполнительный продюсер StarLadder, вёл студию аналитики.



С самого утра зал был почти заполнен

Интрига получилась...



А комментировать было что: сражаться за главный приз приехали восемь команд, между играми которых осталось место ещё и для двух шоу-матчей — между блогерами и между двумя сильнейшими женскими коллективами 2easy4l и WonderWomen. И если матчи между участниками финала, особенно в плей-офф, явно показывали превосходство одного из соперников, то в женском шоу-матче борьба была куда острее. Обе команды сражались на равных и постоянно навёрстывали любое возможное отставание. Чтобы определить победителя в этой паре, понадобилось сразу несколько дополнительных раундов, но в итоге 2easy4l отомстили WW за прошлогоднее поражение.



За победу в шоу-матче тоже полагался кубок — поменьше, чем главный приз турнира, но всё же


Правда, в основных играх тоже не обошлось без неожиданностей. Команда Young, пробившись из нижней сетки турнира, в полуфинале плей-офф разнесла в пух и прах чемпионов предыдущего Open Cup — Repulse. Кажется, вообще никто не понял, что это было, — ни зрители, ни сами игроки. На пресс-конференции после этого матча Young не пожалели оппонентов. По их заявлениям, они вообще не готовились к игре против Repulse:






Игроки Young: Мы собрались при счёте 9:9 [на их карте] и взяли раунд. Ну а Д-17 — это наша карта, и мы думали, что все против нас будут её банить. Repulse не такие умные, по ходу, вот и всё.



Если честно, мы ни к кому не готовились. Мы просто играем по своим стратегиям, независимо от команды. То есть, конечно, мы посмотрели игры тех же AG, мы видели, как они играют. Но в основном мы готовим именно карту, а не соперника — ведь их на турнире попадётся минимум двое, ко всем не подготовишься. Тем более что за четыре месяца мы разобрали только одну карту — и это было вчера.






Конечно, Young немного слукавили. Наверняка команда готовилась к турниру куда серьёзнее. Особенно явственно они показали преимущество над Repusle на своей карте Д-17. На пресс-конференции команду отдельно спросили, почему это оказалось так легко: было ли дело в плохой игре соперника или же в слаженных действиях самих Young.



Young раздают автографы после одного из матчей





Игроки Young:

— На Д-17 мы играли по нашим обычным стратегиям, которые уже должны были знать все участники LAN-финала. Все команды знают, что это наша самая сильная карта, и AG её точно забанят в финале. Я не понимаю, что делали Repulse. Я сейчас пойду пересматривать игру, чтобы разобраться.



— Да просто мы лучшие, брат.








...но результат предсказуем



Young были настроены выиграть турнир. Они уже несколько раз доходили до последних стадий чемпионатов по Warface, но пока ни разу не пробивались непосредственно в финал и были полны оптимизма. Но в финале Young противостояли AG — четырёхкратные чемпионы Warface Open Cup и, пожалуй, самая популярная команда на турнире. К тому же очень голодная до побед — они уже год не брали первых призов в офлайновых соревнованиях. На этот раз они были готовы разорвать любого. Осенью в команду вернулся Егор «QuickScope» Широков — штурмовик и координатор, который провёл с AG не один год. В своём «золотом» составе AG выиграли Pro-лигу перед этим Open Cup без единого поражения и были явными фаворитами турнира.






Дарья Kunitsa: AG сейчас в оптимальном составе, к тому же у них огромная фанбаза и отличная медийка. Их капитан, Лёня «-К4питанПаника-» Поздняков, — пожалуй, самый популярный блогер и стример по Warface.



Я считаю, что AG возьмут чемпионство, и говорю это не только как комментатор, но и как девушка одного из игроков. Я знаю, как он готовится, это невероятно серьёзный процесс. Подробное изучение карт. Даже дымовые гранаты — я увидела по итогам игр на этом LAN, что ребята их действительно досконально разбирали. В том же Counter-Strike уже есть заявленные раскидки, периодически появляются новые, но там есть какая-то стартовая информация, известна траектория гранаты и так далее. В Warface таких общеизвестных данных нет — но они всё равно как-то их изучают. И там вполне возможны примерно такие ориентиры, как «смотришь на пятое облачко справа, откидываешь от него, подпрыгиваешь и закидываешь смок».



Я видела, как Егор разбирает такие моменты, и уверена, что в тактическом плане AG подготовлены к этой схватке куда лучше. И даже если бы не были — тут работает фактор популярности. AG могут просто задавить Young авторитетом.






-К4питанПаника- празднует очередной выигранный раунд


Обсудили мы и неожиданную победу Young над действующими чемпионами тринадцатого сезона — Repulse.






Дарья Kunitsa: Я не считаю, что победа Young была сенсационной. Неожиданной — да, я думала, что этот матч будет более интересным и насыщенным, а вышла достаточно простая победа одной команды, 2:0.



Конечно, Repulse выигрывали предыдущий Warface Open Cup. Но и Young далеко не новички. Они часто выходили в финальные стадии турниров, просто ребят постоянно что-то останавливало. Они доходили до четвертьфиналов, полуфиналов, но не дальше. А сейчас у них есть все шансы взять этот LAN-финал. Конечно, ты слышал, как легко они говорят о своей подготовке, но на самом деле ребята очень много тренируются.



Вообще, сейчас существует всего около десяти киберспортивных команд по Warface, которые играют на самом высшем уровне. Они постоянно играют между собой, тренируются каждый вечер. Young — одни из них. Так что их слова о том, что они не готовились, скорее уловка. Финал должен быть очень интересным. Но всё равно я ставлю на то, что лучший возможный результат для Young против AG — это 1:3 по итогам пяти карт.






Дарья немного ошиблась в этом прогнозе. AG не оставили мокрого места от Young, выиграв три карты подряд с минимум двукратным преимуществом. Конечно, Young должно быть немного обидно, но, с другой стороны, они обновили собственный лучший результат на турнирах, да ещё и получили 1 100 000 рублей за второе место (AG за победу получили на миллион больше).



Команда AG, теперь уже пятикратные победители Warface Open Cup, слева направо: ДинооОооо, Шао_Линь, -К4питанПаника-, КвикСк0уп, ТруСквард-. Четверо участников команды также стали MVP турнира в различных классах


От себя же добавлю, что мне было очень приятно видеть настоящий, профессионально организованный российский киберспортивный турнир — с тысячами болельщиков, кричалками, атрибутикой, полноценной студией аналитики, которая разбирала матчи в перерывах, и так далее. Подобные мероприятия — не редкость для гигантов киберспорта вроде Dota 2, Counter-Strike или той же Rainbow Six: Siege, и некоторые из них проходят и в Москве. Но для меня такой опыт был первым — и достаточно приятным.



Киберспортивный Warface оказался увлекательным и, главное, понятным даже непосвящённому игроку зрелищем. Мне хватило буквально пары матчей, чтобы разобраться если не во всех, то во многих тонкостях игры настолько, чтобы понимать, почему в тот или иной момент зал взрывался криками и овациями. Дальше я уже осознанно поддерживал тех же Young, которые показали высший класс в полуфинале, пусть их запала и не хватило на финал. Да и женский шоу-матч оказалось очень интересно смотреть. Вряд ли у меня будет время полноценно играть в этот проект, и уж точно мне нечего делать в профессиональном киберспорте. Но следить за этой конкретной дисциплиной я теперь буду с куда бóльшим интересом.



скачать dle 12.1