Graveyard Keeper. Суини Тодд одобряет!
  • Категория: Разное

  • Автор: Admin

  • Дата: 10-09-2019, 11:38


Близкие по духу
Graveyard Keeper. Суини Тодд одобряет!


Punch Club



Stardew Valley



Серия Moon Harvest



Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит



Кошмар перед Рождеством




Едва ли в мире есть профессия более унылая, чем смотритель кладбища. Копание могил, уход за надгробиями и колумбариями — вот и весь досуг, и то если повезёт. К тому же кладбищенскими делами обычно заправляет кто-то вроде завхоза Филча из «Гарри Поттера» или Уолдера Фрея из «Игры престолов» (или любого другого персонажа Дэвида Брэдли), за которого играть не особо приятно.



Но ребята из Lazy Bear Games увидели в этом неблагодарном занятии отличную возможность. Стоит чуть-чуть преступить моральные нормы, и профессия гробовщика становится чуть ли не самым увлекательным и прибыльным делом.



Рассказываю, как я искала своё новое призвание в Graveyard Keeper.



Сюжетный трейлер игры

История одного смотрителя



Попав в аварию, главный герой просыпается на кладбище. Он не помнит, как здесь очутился, но его новые друзья, черепушка Джерри и говорящий осёл, почему-то уверяют, что он годами ухаживает за захоронениями. Они напоминают ему местные порядки: за каждого погребённого дают сертификат, за который можно выручить горсть монет у местного трактирщика.



Вот на эти гроши и пришлось бы жить, если б не совет Джерри: разве можно закапывать отличные ингредиенты для сочных бургеров? Тем более когда спрос на них огромный!



Йорик тут тоже есть, правда, совсем в другом качестве


Сбыть товар, а заодно подобрать пару дополнительных заданий можно в окрестной деревне. Вот инквизитор просит поймать пару десятков светлячков — они помогут «создать настроение» на вечернем сожжении очередной ведьмы. Священник то и дело жалуется на состояние надгробий, поросших мхом. Некоторые, не придумав ничего лучше, посылают за холодным пивом или вином, а после и за чудо-травой от икоты. Вдобавок герой мечтает найти портал, который вернёт его к любимой в современный мир. Словом, событий хватает.



К счастью, дружба здесь корыстная, и за каждую выполненную просьбу герой получает бонус к отношению. Чем оно лучше, тем на большую ответную услугу можно рассчитывать. Подаются все эти истории со здоровым юмором, даже в третий раз шутки про коммунистов и бедного Йорика звучат бодро и не утомляют. Да и с персонажами есть что обсудить: кроме обычных вопросов-ответов в диалогах есть выбор, который влияет на исход беседы, хоть и без далеко идущих последствий.



За всеми заданиями и новыми социальными ролями легко позабыть о главной задаче — вернуться к своей возлюбленной в мир живых


Правда, сами формулировки заданий подаются лишь короткими заметками рядом с информацией о персонажах. А вместе со скоротечностью времени и привычкой некоторых NPC появляться только в определённые дни — ну просто пиши пропало! Выход — читать форумы и «прокручивать» целые недели: в итоге на простенький квест уходит по паре часов. И это ещё если повезёт с запасом ресурсов и очков навыков.


Весёлый могильщик



Сперва игра показалась мне скучной: денег ни на что нет, кто что и почём продаёт, неизвестно, а энергия то и дело заканчивается в самый неподходящий момент — словом, классический «фермер», только пиксельный и мрачный.



Свежих покойников поставляет говорящий осёл


Но стоит на минутку остановиться, выдохнуть и ещё разок аккуратно пройтись по квестам, доступным технологиям, рецептам ремесленных станков и конструкций , как становится ясно: по-настоящему важный вопрос — это не «что тут делать», а «куда бежать в первую очередь», благо занятий полно.



Игрок волен выбирать то, что ему интересно, как и в симуляторе уличного бойца Punch Club, предыдущем проекте студии. Садоводство, рыбалка, наука, пчеловодство, исследование подземелий, а со временем даже ковка рыцарских доспехов и чтение проповедей (приносит неплохие пожертвования и укрепляет «веру»).



Чтобы восполнить энергию, иногда надо прошагать через всю карту


И вдруг оказалось, что работа могильщика — лучшее занятие на свете. Конечно, самые законопослушные будут, как положено, честно хоронить умерших, оформлять могилы и менять цветы. Другие же заметят, что для знатока анатомии тут раздолье: кости, кожа, кишки — всё в хозяйстве пригодится. А приток клиентов можно обеспечить, наладив производство пирогов с ядовитыми грибами или ещё какой лесной отравой. Третьи и вовсе недолго думая обрекут покойников на вечное плавание по реке.



Некоторых NPC можно застать только в определённый день. Отслеживается это на мини-карте


Таких, наверное, будет большинство. Дело в том, что тела — товар «скоропортящийся», и каждому присвоен рейтинг в виде черепушки определённого цвета. «Гнилой» череп блокирует качество всего захоронения, и общий уровень кладбища уже не поднимется выше определённой границы. Вот и приходится осторожничать с анатомическими экспериментами (врачебная ошибка запросто испортит тело), проводить эксгумации или как-то ещё разбираться с «неправильными» трупами: от конкретного способа зависят ресурсы, которые вы получите, избавившись от тела. А вот «правильных», наоборот, лучше хоронить — на них можно набить кладбищу неплохой рейтинг. Словом, делать можно что угодно, лишь бы были свободные очки навыков и запас энергии.



Туториал, увы, не всегда легко найти


За всеми бесконечными делами и заданиями и правда начинаешь чувствовать себя очень занятым. Вот только свобода выбора обманчива: к примеру, любителю дуэлей придётся освоить азы анатомии, металлообработки и в избытке накрафтить материалы — сделать всё самое-самое сразу точно не выйдет. А учитывая, что доступа к базе рецептов нет, я настоятельно советую играть с карандашом и блокнотом: процесс растянется на несколько игровых недель.



Прокачка навыков устроена по принципу learning-by-doing: мастеришь изделия из дерева и металла — качаешь технический навык, идёшь по ягоды — растёт садоводство. За каждое действие дают синие, зелёные или красные очки, их-то и нужно вкладывать в освоение технологий. Каждая такая «инвестиция» открывает новую способность, здание или рецепт. Навыки в каждой из веток видны сразу, можете составить собственный план развития.



Просто приготовить еду не выйдет: сначала нужно собрать хворост и растопить печь


Здесь чувствуется приличный дисбаланс: если красные и зелёные очки набить легко, то с синими, «интеллектуальными», сложнее. И всё бы ничего, только с определённого уровня эти очки уже требуются для каждого нового навыка. Вместе всё это изрядно тормозит продвижение по истории.



Но, что самое удивительное, игра затягивает и совсем не раздражает. Оттого и обидно, что небольшие шероховатости портят впечатление.


Пиксельный рай



Мир здесь пиксельный, но уютный. День сменяет ночь, погода переменчива: льют дожди, дуют ветра и стоят туманы. Добираться до дома в непогоду придётся на ощупь — квестовых указателей нет, дорогу нужно запоминать. Идти от болота до маяка тоже сперва непросто. Со временем подземные ходы и камень телепортации сократят путь.



А вот и новая механика! Дрова слишком тяжелые, в инвентарь не добавишь. Так что одно бревно мы понесём в руках, а второе... как-нибудь допинаем до дома


Телепорт, кстати, добавили через пару дней после релиза, по просьбе игроков. Приятно, что разработчики прислушиваются к аудитории и потихоньку исправляют ошибки. Что касается анимации, то она тут минимальная, а персонажи не проходят друг сквозь друга, и на том спасибо.



А вот слушать их не очень приятно, к тому же многие звуки зациклены, отчего кое-кого из героев так и хочется упокоить на месте. Спасает отличное музыкальное сопровождение: видно, что разработчики поработали над ошибками и отказались от восьмибитного саундтрека в духе Punch Club. Теперь на фоне звучит спокойная средневековая мелодия, которая не надоедает и не заедает.



Есть тут и элемент случайности: к примеру, не все операции проходят удачно



Поклонникам «фермы» и чёрного юмора Graveyard Keeper точно понравится. Квесты, персонажи, куча рецептов — любой найдёт занятие по душе. А вот тем, у кого со временем туго, лучше обойти игру стороной — слишком много тут гринда.


Порадовало

  • куча активностей;

  • неплохой чёрный юмор;

  • приятная музыка и картинка.


Огорчило

  • гринд;

  • туториал не отыскать повторно;

  • нет базы рецептов;

  • голоса персонажей.


Как мы играли

Во что: игра предоставлена издателем



На чем: PC



Сколько: 50 часов





Ачивка редакции



«Пирожки от Ловетт!»



Когда, работая могильщиком, мечтаешь стать пекарем.






О локализации

Игра с русскими субтитрами. В паре мест нет перевода, в остальном — на уровне.





ДОСТОЙНО
7,5
Оценка
Игромании


Вердикт

У Lazy Bear Games снова получился неплохой двумерный эксперимент, на этот раз про смотрителя кладбища. С могилами, ведьмами, инквизицией и пирогами с сочной мясной начинкой. И пусть не всё сразу вышло идеально, главное — разработчики прислушиваются к игрокам и постепенно улучшают игру.




скачать dle 12.1