Первые впечатления от Battlefield V
  • Категория: Разное

  • Автор: Admin

  • Дата: 21-11-2020, 22:55



Я давно не увлекаюсь онлайновыми шутерами. Не потому, что не люблю жанр, — просто мне больше нравятся игры с сюжетом, а игра в онлайне требует массы времени на освоение, особенно если гоняешь в «соло» и не хочешь умирать каждые две секунды. Да и регулярно собирать друзей, чтобы наслаждаться кооперативным опытом, тоже сложно. Поэтому дни моего серьёзного увлечения сетевыми перестрелками остались во временах Team Fortress 2, Counter Strike: Source и Battlefield 2142 — а со всем, что было дальше, я знакомился поверхностно, чисто из академического интереса. И сейчас я ехал смотреть на релизную версию Battlefield V почти незамутнённым взглядом неофита.



Если вам такая точка зрения неинтересна, дождитесь нашей рецензии от куда более компетентного автора или почитайте пока впечатления моего коллеги Александра Пушкаря об одиночных кампаниях новой Battlefield. Здесь же я расскажу, что увидел в режимах для игры по сети: за два дня я опробовал их все... и даже немного больше.





I sneaked into a round of Grand Operations on Twisted Steel during some of the sessions at our capture event... I think My Krag-Jørgensen is ready for the #Battlefield release. @Battlefield @EA_DICE pic.twitter.com/59unjeFaOl


— Florian - DRUNKKZ3 (@DRUNKKZ3) 6 ноября 2018 г.

Вот почему я перестал играть в онлайновые шутеры. Это, кстати, один из разработчиков BFV — тот самый, кого Treyarch ненадолго банили в Call of Duty: Black Ops 4 по подозрению в читерстве

«По-моему, вы слишком много кушать»



В последнее время компания DICE ведёт очень странную маркетинговую политику. Год назад история с лутбоксами чуть не похоронила их Star Wars: Battlefront II ещё до релиза — вместе с акциями Electronic Arts, Disney и восьмым эпизодом понятно какой кинофраншизы. Спустя полгода студия так плохо анонсировала Battlefield V, что снова разозлила изрядную часть аудитории. В общем, в EA вряд ли довольны поведением шведов.



Но у плохой репутации появилась обратная сторона: теперь DICE почти моментально реагируют на любой чих игроков и вправду часто к ним прислушиваются. Так что я ехал на показ релизной версии BF5 с большим интересом: насколько бета-версия будет отличаться от релизного билда?



Трейлер, представляющий все карты, доступные на релизе


Оказалось, достаточно сильно. Часть исправлений была и впрямь к месту, а вот другие изменения показывают, что DICE ударились в новую крайность: они не отстаивают свои идеи, а просто идут туда, куда требует хоть сколько-нибудь значительная часть игроков. Например, мне очень нравилась идея сбалансировать игру так, чтобы из безумных пострелушек она превратилась в расчётливый выживастик, где пользователи должны думать и переживать за собственную сохранность, а не сломя голову нестись напролом.



Ключевые механики этой системы остались на месте. Патроны и аптечки не валяются где попало, приходится быть аккуратнее, время от времени запрашивать помощь медика или солдата поддержки. Но вместе с тем та игра, где я и другие журналисты со всей планеты провели около десяти напряжённых часов за два дня презентации, по уровню безумия была куда ближе к Battlefield 1, чем та, в которую весь мир играл на стадии бета-теста.



Вот так разработчики записывали звук двигателя ракеты «Фау-1» — одной из самых смертоносных в игре


Ещё одно последствие стремления угодить всем вокруг (на этот раз, безусловно, полезное) состоит в том, что DICE полностью переработали код игры так, чтобы почти никакие обновления не требовали загрузки новых патчей. Теперь они вносят изменения напрямую в игровые серверы, и речь идёт не только о возможных перебалансировках, но и о полном контроле над игровыми режимами. Например, если DICE решат перестроить или расширить количество миссий в «Больших операциях», перенести их на другие части карты, полностью перелопатить их суть — всё это они смогут сделать на ходу, не заставляя игроков перекачивать гигабайты патчей.


Нормальные герои всегда идут в обход



Пожалуй, самым важным изменением для меня как игрока стала полная переработка поведения оружия по сравнению с оружием в Battlefield 1. Если вкратце, то раньше разлёт пуль подчинялся генератору случайных чисел, из-за чего вы могли своими глазами увидеть, что попали в цель, а урона всё равно не нанести. Теперь же каждая пушка настроена отдельно, и никакой случайности больше нет: вы сможете привыкнуть к баллистике каждого орудия, и винить ГСЧ в промахах уже не получится.



Кроме того, DICE учли претензии сообщества к тому, что не все режимы подходят для всех карт. На релизе будет восемь локаций, и каждая из них настроена так, чтобы принимать только те события, что с ней совместимы. Например, часть пейзажей вы увидите только в тех же «Больших операциях».



Вот такой схемой DICE иллюстрируют, что карты в Battlefield V созданы с прицелом на максимальное разнообразие игрового опыта


Появилась и ещё одна совершенно новая для серии механика, из-за которой её вдруг начали сравнивать с Fortnite. Теперь любой игрок, независимо от класса, способен выкопать траншею, создать укрытие из мешков с песком, поставить турель, колючую проволоку или ящик с патронами. Но, в отличие от творения Epic Games, в BF5 нельзя создать что угодно где угодно: любые изменения возможны только в строго отведённых местах, и вариативности тут нет. Тем не менее геймплей от этого меняется кардинально: например, по умолчанию открытую точку можно застроить так, чтобы к ней остался лишь один узкий проход с одной стороны, который гораздо легче контролировать. Вражеским гранатам и технике это, конечно, не помешает, а вот обычным солдатам ещё как.



Также сильно возросла роль командных действий. Ваш отряд состоит из четырёх солдат, и если вы хотите побеждать, то без кооперации далеко не уйдёте. Мы два дня играли четвёркой русскоязычных журналистов, и нескольких самых эпичных побед достигли именно благодаря постоянной голосовой связи и чёткому планированию действий. При этом, как ни странно, функционал трёх из четырёх классов работает на всю команду из тридцати двух человек, а не только на вашу четвёрку.



То ли мы чуть расслабились, то ли, наоборот, противники собрались с силами, но как же мы замучились оборонять эту станцию в Роттердаме…


Например, солдат поддержки может делиться патронами с любыми союзниками (а ещё они быстрее всех строят укрепления). Медики — единственные, кто способен поднимать любых раненых товарищей, а не только тех, с кем они в отряде. Ну а разведчики теперь умеют ставить маячок возрождения в любом месте карты, и воспользоваться им сможет тоже вся команда. Это позволяет нанести массированный удар по вражеской точке с неожиданного направления, что сильно облегчает её захват.



Плевать на всё это только штурмовикам. Они просто делают свою работу: как можно эффективнее уничтожают врагов. Правда, в одиночку они всё равно далеко не уйдут: патроны не бесконечные, да и здоровье само не восстанавливается, а упадёшь — будешь корчиться от боли и звать мамочку медика минимум несколько секунд, прежде чем игра отпустит возрождаться. Хочешь не хочешь, а придётся держаться поближе к своим.


Завоюй меня



По умолчанию Battlefield V предлагает восемь карт и несколько режимов, где из привычных не хватает разве что «Штурма», но его добавят во втором сезоне, который пройдет с января по март. Также в весеннем обновлении можно ожидать появление режима battle royale, под названием «Огненный шторм», который для DICE ваяет студия Criterion Games. Тут, кстати, важно отметить, что DICE полностью отказались от системы сезонных пропусков и лутбоксов: все обновления будут бесплатными, а внутриигровые покупки за реальные деньги будут влиять только на кастомизацию персонажей.



В момент релиза же первое место по популярности среди режимов будут делить вечно живой «Захват» и новые «Большие операции». Последние длятся от трёх до четырёх «дней»-сражений и вписаны в исторический контекст посредством текстовых вставок между битвами.



Прокачке подвергнутся и солдаты, и оружие, и техника


По умолчанию первый «день» всегда проходит в новом режиме «Десант»: одна команда возрождается на десантных самолётах и должна уничтожить вражеские зенитные орудия, заминировав их и подорвав бомбы. Вторая команда, соответственно, обороняет нужные точки, укрепляет их (солдат поддержки здесь раскрывается во всей красе), отстреливается как может, а при потере контроля над зоной пытается её отбить и разминировать орудие.



По итогам сражения одна из команд получает бонус ко второму «дню», который проходит в режиме «Прорыв»: игроки в BF1 вспомнят его по тамошним «Операциям». Здесь карта делится на сектора, где обороняющаяся команда должна удержать по две-три точки. Если все точки будут одновременно потеряны, борьба переходит в следующий сектор. Тут, как и в «Десанте», тоже очень важна новая система укреплений.



Не знаю, чего DICE стоило записать подобные звуки, но от криков умирающих солдат временами кровь стынет в жилах


В третий «день» бой происходит в случайном режиме. А если по итогам трёх сражений команды оказываются примерно равны, начинается четвёртый раунд — The Final Stand, или «Последний бой». Здесь всё прямолинейно: никаких возрождений, никакой пощады, а боевая зона постепенно сужается. Команда, что полностью уничтожит соперника, побеждает во всей «Большой операции».


Всё ради прокачки



Систему развития игрока тоже серьёзно перелопатили. Теперь вы развиваетесь по пяти самостоятельным параметрам, каждый из которых прокачивается в зависимости от вашего стиля игры.



Прокачка уровня открывает новые ранги, валюту, а также некоторые виды техники. Прокачка внутри каждого из четырёх классов позволит получить новые виды оружия для них, пути развития (на старте их четыре), гаджеты, боевые роли и предметы кастомизации. Используя определённый вид оружия, вы будете развивать и его: тут и кастомизация, и лёгкий тюнинг под ваши игровые предпочтения. Играя на определённой технике, вы обретете новые возможности по её настройке. Наконец, проходя «главы» — сезонные бесплатные обновления, — вы получите всё, что будет в них содержаться, от новых пушек до новых шапок.



Кроме того, у системы развития игры появилось собственное название: Tides of War, или «Ход войны». «Главы»-обновления по ходу жизни Battlefield V будут связаны не только с новым контентом, но и с историей Второй мировой войны. Именно поэтому на релизе в игре нет СССР: просто по «Ходу войны» на дворе всё ещё самое начало конфликта, и первыми здесь стартуют немцы и британцы, тогда как СССР вступил в драку позже.



Схема ближайшего развития игры


До весны выйдут три «главы», расширяющих «Ход войны»: «Увертюра», «Удар молнии» и «Испытание огнём» запланированы на декабрь, январь и март соответственно. За это время в игре должен появиться полигон, ещё одна одиночная кампания «Последний «Тигр», минимум две дополнительные карты и минимум три новых режима, включая тот самый «Огненный шторм», новые «Большие операции», а также многонедельные события-сезоны с наградами в виде оружия, техники и предметов кастомизации. Короче говоря, планы на будущее проекта у DICE гигантские.




Но планы планами, а главное — насколько приятно в это играть. Контент ничто, если в итоге вы всё равно ругаетесь на баги, дисбаланс и прочие недоработки. Что ж, после десяти с лишним часов игры в Battlefield V могу с уверенностью сказать: новый игрок, опробовавший её в компании знакомых, чувствует себя в ней отлично. Не знаю, сколько Battlefield V продержится в долгосрочной перспективе, но она точно сможет удержать вас минимум на недельку-другую.



скачать dle 12.1