Обзор Battlefield 3: Close Quarters
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 1-09-2019, 01:17

Обзор Battlefield 3: Close Quarters

Battlefield даже не пыталась скрыть заимствование идей Modern Warfare, когда третьи части популярных серий схлестнулись в борьбе за лидерство прошлой осенью. Одиночная кампания с напыщенными операциями и непродуманным кооперативом явно чувствовала себя неловко рядом с эпичными военными сценариями, которых так ждали заядлые фанаты.


В плане продаж, несомненно победила Modern Warfare, и теперь борьба идёт на другом фронте. Игры воюют за игроков, которые ещё не определились, к какой стороне присоединиться. Чтобы завоевать их непостоянное внимание, DICE, разработчик Battlefield, решает пойти ещё дальше в копировании Call of Duty.


У Call of Duty была система Elite, позволяющая сделать предоплату всего загружаемого контента, плюс кучу разных бонусов. Теперь у Battlefield есть Premium, что почти то же самое, разве что без такого внимания к сообществу. В Call of Duty были тесные карты и стремительный, насыщенный хедшотами геймплей – теперь встречайте дополнение Close Quarters, с которым в Battlefield появятся четыре клаустрофобных карты, 10 видов оружия ближнего боя и некоторые изменения в игровых режимах.


В Call of Duty был режим Gun Game, в котором игроки начинали игру с пистолетом и зарабатывали на новое оружие с каждым новым убийством. В Battlefield абсолютно то же самое теперь называется Gun Master. В Call of Duty был Domination, где команды сражались за контроль трёх точек. Что ж, в Battlefield теперь есть Conquest Domination, настолько наглая копия, что разработчики даже не удосужились сменить название.


Довольно неловко наблюдать за тем, как грубо DICE слизывает наработки Infinity Ward, тем более, что это очевидно делается не во благо геймплея, а из коммерческой необходимости. Для Battlefield это беспроигрышный ход. Пока серия сможет достойно копировать идеи COD, у неопределившихся игроков будет меньше желания открывать коробку с Modern Warfare 3. И вряд ли Modern Warfare сможет нанести ответный удар, введя в игру самолёты и бесконечные просторы с разрушаемым окружением.


А копия, несомненно, получится достойной. DICE может делать подобные вещи с закрытыми глазами, и в широком смысле, они сделали дополнение, которое обрадует множество игроков.




Карты не используют круговую модель, стандартную для Infinity Ward, чаще предлагая отдельные пересекающиеся пути, в центре которых сходятся противники. Они все неплохие, а местами и вовсе отличные. Ярче всех выделяется Operation 925, с двумя точками для захвата на разных концах и третьей в подземной автостоянке. Она напоминает фильм Крепкий Орешек своими длинными коридорами, окружёнными закрытыми квадратными помещениями. Возможность взрыва машин на стоянке делает сражения ещё более жаркими.


Похожая на неё Donya Fortress представляет собой многоэтажный особняк в стиле Ближнего Востока с плохо защищённой точкой в открытом коридоре, второй точкой высоко на балконе и третьей в подземном тоннеле. В Scrapmetal есть два загромождённых сарая, соединённых опасными переходами. Обе карты имеют тайные пути к точкам захвата и поощряют частую игру.


До общего уровня не дотягивают только минималистичные апартаменты Ziba Tower. Карта с посредственной планировкой в форме подковы, с беготнёй взад-вперёд и множеством узких проходов. Вряд ли она когда-нибудь мне понравится.


Режим Domination призван приспособить правила Battlefield под более быстрый геймплей. Точки захватываются быстрее и их уже не столько охраняют, сколько захватывают и двигаются к следующей. Две команды постоянно петляют вокруг друг друга раз за разом заново отвоёвывая свои позиции. Здоровье, по ощущениям, было снижено. Убийство одним выстрелом — теперь обычное дело, возможно, из-за близких расстояний, возможно из-за смены параметров.




Теперь нет того разрушения, которое придавало игре столь захватывающую динамику — иначе к концу матча рушилась бы вся карта. Здесь используется HD Destruction, причудливое и бессмысленное название для того типа менее впечатляющих разрушений, что мы видели в других шутерах — дыры в перегородках, щепки, отлетающие от дверей и так далее. Это имеет свои недостатки — в тесных пространствах проще стать лёгкой добычей, я уже видел, как вальяжные кемперы использовали дыры в декорациях для убийств сквозь стены.


Несмотря на всё это, Close Quarters — это отличный шутер, но ни в коем случае не Battlefield. Вязкие, методичные перемещения порой создают проблемы, а остальные, более специализированные вспомогательные опции, либо становятся ненужными, либо плохо сбалансированы с учётом нового стиля игры.


Довольно спорный ослепляющий эффект от фонарей и лазерных прицелов становится настоящей проблемой в закрытых пространствах, где даже товарищи по команде могут испортить ваше виртуальное зрение. Мины Claymore и C4 тоже доставляют немало неприятностей в темном помещении. Многие кланы в самом начале матча предупреждают, что будут сразу выкидывать за установку заряда возле точки захвата ради лёгких фрагов.




Что может удержать эти карты на плаву, так это золотое дно очков опыта. Ураганный темп в сочетании с циклом захватов-потерь точек позволяет уйти с матча с десятками тысяч очков. За один раунд вполне реально поднять ранг, а то и два. С приближающимся уик-эндом Double XP можно предполагать, что большая часть сообщества Battlefield резко подскочит в ранге, к лучшему это или к худшему.


Жаль, что нельзя просто добавить замедленные взрывы в Gran Turismo и думать, что это превратит её в Burnout так же, как несколько идей COD делают тактическую, основанную на классах, Battlefield реальной заменой Modern Warfare. Новые карты хороши сами по себе, и с технической точки зрения тут почти не на что жаловаться. К тому же, нас ждёт следующий DLC — Armored Kill, сосредоточенный на транспорте и включающий самую большую карту в истории Battlefield, и он явно предназначен для хардкорных фанатов BF, а не на соблазнение поклонников Modern Warfare.


Close Quarters делает то, что ему и предписано, хоть Battlefield и платит за это своей самобытностью. Появление этого DLC спровоцировано корпоративными нуждами, из-за чего всё и выглядит довольно нескладно. К качеству карт сложно придраться, но если не думать о повышении XP, то вряд ли они способны заменить традиционную Battlefield. После нескольких дней, проведённых за Close Quarters я зашёл в Rush-матч на Kharg Island. В первые же пять минут я сбил вертолёт с ракетницы, обрушив его на вражеский истребитель. Ради таких моментов я и играю в Battlefield.

скачать dle 12.1