Обзор The Night of the Rabbit
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 2-09-2019, 13:07

Обзор The Night of the Rabbit

Я непревзойдённый оптимист. После того, примерно с 2000 года, как лучшие из лучших в жанре квестов перестали выпускать классику. Да, я часто остаюсь разочарованным. Но я каждый раз верю, что следующая игра точно окажется той самой. В случае с Daedalic я был в этом абсолютно уверен. Стала ли Night Of The Rabbit той самой? Сейчас расскажу.


Night Of The Rabbit – это огромная, великолепно нарисованная от руки point-and-click адвенчура, пылающая страстью и сильным духом. Она очаровательна во многих отношениях. Разве что в последние пять минут повествование спотыкается, происходящее теряет какой-либо смысл и игра начинает бесить нелогичными паззлами.


Daedalic – безусловно талантливая команда. Но у них всё отчаянно плохо с чувством меры. В их длинных, зачастую бессвязных, играх встречается немало настоящих сокровищ, но и в них же полно ненужного содержимого, которым разбавляется вся эта красота. И в очень приятной Night Of The Rabbit это ощущается сильнее, чем раньше.




Мы играем за 12-летнего мальчика Джереми Хазелнута (Jeremy Hazelnut), что само по себе уже интересное начало. До конца летних каникул осталось два дня, а рядом с домом, в котором он живёт вместе с матерью, расположен лес. Джереми отправляется туда на поиски приключений. И находит их. Там есть порталы, говорящие статуи жаб, говорящие кролики, что ходят на задних лапах, целая деревня мышей и ёжиков, необычные деревья, лягушки-почтальоны и повсюду царит зловещая атмосфера, намекающая на то, что за всем этим скрывается нечто более серьёзное.


В игре много чего есть – я б сказал, даже слишком много – помимо стандартного квестового кликанья, тут есть заклинания, которые можно использовать на персонажах и предметах, есть своеобразная версия карточной игры Happy Families и даже коллекция коротеньких аудиорассказов.


13-летний британский актёр Джед Келли (Jed Kelly) отлично озвучил Джереми, и это прекрасная альтернатива стандартному подходу «женщина для озвучки ребёнка», применяющемуся в играх и мультфильмах. И рад вам доложить, что все проблемы, что были у Daedalic с английской локализацией, теперь устранены. Актёров подобрали на ура, и – наконец-то – над голосами поработал звукорежиссёр, в том плане, что сохранилась их определённая целостность. Это большое достижение после последнего проекта студии – тогда я хотел расцарапать себе лицо, слушая, насколько ужасно были обработаны некоторые звуковые файлы. Озвучка доступна еще на Немецком. К сожалению, Русской озвучки нет.




По какой бы то ни было непростительной причине нередко попадаются как попало обрезанные реплики Джереми, в конце или начале которых слышны куски ненужных слов. Такое, как правило, встречается при описании предметов в инвентаре. Даже я мог бы за полчаса исправить это в Audacity, и оправдания подобным огрехам не существует.


Более серьёзные проблемы заключаются в структуре игры. Daedalic всегда славилась тем, что их творения – это не линейные серии point-n-click головоломок, а наборы локаций, в которых нужно решать разные задачи. Проблема в том, что это лишает игру плавности. Каскадность, чувство того, что разобравшись с X, вы открываете себе путь в Y, всегда была одним из приятнейших аспектов жанра. Здесь же практически неизбежные затыки оставляют только чувство собственного бессилия.


Понимание того, какие именно предметы нужно скомбинировать и на чём использовать, чтобы получить другой предмет, нужный кому-нибудь, обычно сразу знаменует переход к следующему сюжетному элементу. Но в Night Of The Rabbit вы рано или поздно станете всюду натыкаться на «Я всё ещё не хочу делать этого».




Игрок больше расстраивается, чем радуется. После разгадки паззла, мне требуется награда в виде какого-то прогресса, но на деле повествование не сходит с места, и я понимаю, что нужно сделать что-то ещё (а может ещё и ещё), чтобы история продвинулась вперёд. И это отнюдь не редкие моменты. Постоянное – а оно действительно постоянное – чувство подавленности не отпускает на протяжении всей игры. Успешно преодолённая трудность всегда должна вести к новой сюжетной сцене, а не оставлять вас на том же месте в недоумении. (И да, не заморачивайтесь с поиском спрятанных капелек: всё, что вы получите в итоге – большое и толстое ничего).


Night Of The Rabbit многое сходит с рук благодаря её волшебному очарованию. Это ведь игра про ежей и сов, про жутковатых воронов и змей в масках, которые при этом остаются довольно милыми. Игра отлично справляется с созданием оригинальной атмосферы, а также с поддержанием интриги и чувства, что затаившаяся неподалёку тьма того и гляди вырвется наружу.


Однако, покончив с длительным приключением, я хочу предупредить вас, чтобы вы не сильно обнадёживали себя. Игра постоянно предоставляет вам пищу для размышлений на тему того, что на самом деле происходит и каковы мотивы ключевых фигур. Единственное, что заставляло меня пробираться сквозь нудные головоломки (во многих случаях их можно решить только методом многократного тыка во всё подряд или заглядыванием в прохождение) – желание распутать местные тайны.




И они распутались. Но не постепенно по ходу игры. После финального паззла на вас стремительно обрушиваются все ответы. Не говоря уже о том, что это совершенно безрадостный способ кульминации, безрадостны и сами по себе разгадки. Один конкретный элемент всю игру намекает на что-то очень личное для Джереми, что могло бы обеспечить трогательный момент в конце – но в итоге ничего такого нет, нам излагают сухие факты, причины, подводят итоги, и всё это запихано в одну скомканную развязку. Это печалит, тем более, когда продуманная последовательность сюжета позволяет аккуратно раскрывать тайны, пока игрок всё ещё контролирует игровой процесс.


Стоит отметить, что ближе к концовке контроль качества куда-то пропадает, что тоже является отличительной чертой разработчиков. Пропущено несколько озвученных реплик, одно из описаний выглядит как «{_Text345_}», местами встречаются грубые ошибки в текстах.




Без сомнения, Daedalic приближается к тому квесту, после которого о компании будут вспоминать с особым теплом. Особенно это касается английской озвучки – тут она великолепна! Но, чёрт возьми, им нужно доводить игры до ума. Плавнее соединять паззлы между собой – конечно, не отказываясь от нескольких параллельных задач – чтобы игрок ощущал прогресс истории. И нужно рассказывать эту историю по ходу самой игры, а не в нескольких страницах текста после неё. Бесспорно, Night Of The Rabbit завораживает своей картинкой. Но когда моим единственным стимулом играть дальше является желание узнать, чем всё кончится, трудно не разочароваться в игре. Приближаются – пока они ещё только приближаются.


Игра вышла 28 мая 2013 на PC и Mac. Распространяется через Steam, стоит 299 рублей.


7 квестовых баллов из 10скачать dle 12.1