Обзор Magrunner: Dark Pulse
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 30-08-2019, 23:59

Обзор Magrunner: Dark Pulse

Есть игры, которые видны у самого горизонта. Зарево растущего ажиотажа – а иногда особой новизны или просто великолепия – светит так ярко, что упустить их из виду чертовски сложно. Другие игры, м-м-м, им стоит озаботиться о том, чтобы встретиться со мною лицом к лицу. И обернусь ли я, чтобы разглядеть их повнимательней, зависит от целого ряда вещей. Впрочем, обычно им удается рассыпать передо мной пару-другую интересных идей, и мне ничего не остается, кроме как обратить на них свое внимание.


Что касается Magrunner, то эту игрушку было видно за версту. Поскольку выглядела она очень и очень необычно: грубый набор тематических условностей, и чтобы стало совсем любопытно – это Portal с магнитами против Ктулху. Список идей, которым просто нельзя не заинтересоваться.


Теперь игра наконец выпущена, и вот что я думаю.




Наверняка многие завсегдатаи игровых форумов тут же начали принюхиваться своими длинными, саркастичными носами к этой комбинации из творчества Лавкрафта и головоломки от первого лица. Почти любая формула «X + Y», где X и Y – это относительно известные культурные элементы, просто не может не привлечь скептицизма. Знаете что, скептики, я тоже это чувствую. Кроме шуток. Я понимаю вашу тоску по новому. Но тем не менее, я был приятно удивлен, насколько хорошо Magrunner применяет эту видавшие виды формулу. Он просто дарит приятные впечатления. Приятные и знакомые. Это как новый, но все такой же вкусный бутерброд, сделанный из все тех же ингредиентов.


Работает это так: вы проходите головоломку за головоломкой, которые конструируются при помощи «магнитов» (которые на самом деле совсем не магниты, но об этом чуть позже) и находятся в экспериментальном сооружении, которое начинает сходить с ума, едва вы проходите обучение.


Как я уже говорил, довольно знакомо.


Однако на сей раз источником безумия выступает не злой и комичный AI, а Древние из лавкрафтовской мифологии, которые прилетели на своих кошмарных звездолетах, чтобы ковыряться в наших умах и перемалывать наши души. Сектанты, ужас из воды, безумное бормотание и все в таком духе. И это очень удобная тема, потому что произведения Лавкрафта имеют мало общего с ураганными перестрелками и прочим непотребством, которое свойственно видеоиграм. В них идет речь, скорее, о сверхъестественной и таинственной составляющей всего этого. В игре, где стрельба уступает место возне с элементами физической головоломки, такой подход более чем уместен.




Однако давайте попробуем отстраниться от этой бездны кошмара и ужаса, ведь действительно удивительно, как много Magrunner заимствует у Portal. Черт возьми, да тут есть даже надписи на стенах, которые вроде бы адресованы лично вам. Идея экспериментального сооружения, которое лежит в основе всего и разваливается по мере прохождения. Постоянная болтовня чьего-то голоса за кадром. Лифты между уровнями. Сама идея механизма, на котором основаны все эти головоломки. Если говорить с точки зрения генетики игрового дизайна, Magrunner – это смышленый европейский поклонник Portal, которого можно объявить в плагиате, но на самом деле его деятельность следует описать не иначе как как «настойчивая и упорная лесть».


Разработчики Magrunner, 3AM, знают, что в Portal все было выверено до мелочей, вплоть до основания целого жанра, и они тоже хотят откусить кусочек от этого пирога. Я не могу их в этом винить.


Точно так же я не могу винить их в наборе инструментов, который они выбрали, а следовательно, и вручили игроку. В данном случае в основе игровой механики лежит возможность заряжать всевозможные элементы мира – блоки, платформы и лучи. Положительный заряд притягивается, отрицательный – отталкивается. Да, фанаты физики, я знаю, что это полная противоположность тому, как на самом деле работает магнетизм. Тем не менее очень быстро становится ясно, почему игра создана именно таким образом. Все просто – это добавляет в игру еще немного безумия. Наряду с тем, что существуют также разные цвета, которые могут притягиваться и отталкиваться, это придает игре прекрасный визуальный смысл, а следовательно, делает все более усложняющиеся (но никогда по-настоящему сложные) головоломки все такими же разборчивыми. Magrunner – это тот самый случай, когда внутренняя игровая логика имеет больше смысла, чем окружающий нас с вами эмпирический мир.


Головоломки содержат многочисленные аспекты, в числе которых хитрое применение способности заряжать объекты, чтобы те влияли друг на друга удаленно – через стены, например. Кроме того, можно свободно двигаться и при этом не получать ни капли инерционного урона, т.е. вы будете использовать магнетизм, чтобы летать, совершенно без вреда для себя. Тоже знакомо.




По большей части NPC являются в виде голограмм – хотя со временем ситуация меняется, и причины этого я не буду озвучивать – но они могут рассказать вам очень многое. Историю, которая, на самом деле, здорово интригует. В общем, они показывают себя очень неплохо, что свежо само по себе.


Стоит подчеркнуть, что Magrunner разработана со знанием дела. Впрочем, качество детализации игрового дизайна от места к месту варьируется, а увлекательность паззлов колеблется от захватывающей до невыносимо скучной. Когда игра отходит от формата испытательной камеры, то становится менее интересной, но это вовсе не значит , что она не достигает некоторых геймдизайнерских высот, когда погружает игрока в свои сорок с лишним челленджей. Иногда пробежка по здешнему окружению кажется очень бодрой, а переход от блестящего sci-fi к таинственному упадку всего и вся получился довольно плавным.


Конечно, манипуляция псевдомагнитными полями вкупе с отталкиванием и подтаскиванием к себе всевозможных объектов не кажутся столь же интересными занятиями, как, скажем, стрельба порталами, которые соединяют разные точки пространства при помощи магических червоточин, но это не делает Magrunner менее увлекательным. Попытки разобраться в том, как магнитные поля работают и взаимодействуют с окружением – это уникальные впечатления, а в редких случаях, когда Magrunner задействует гениальную находку с заряженными полями (которые можно включить, нажав F), вы тут же бросаете все и пристально всматриваетесь в механику игры, чтобы затем непременно рассказать об этом открытии своим зевающим друзьям. Такие моменты пускай и не очень удивляют, но зато кажутся очень изобретательными в рамках своей собственной игровой палитры.




Впрочем, меня постоянно посещала мысль, что Magrunner никогда не был так же хорош, как идеи, на которых он построен. Я подозреваю, это произошло по той причине, что в один прекрасный момент проект просто застрял на одном из этапов разработки, т.к. довольно сложно впихнуть такой набор принципов в одну игру. Отклониться в сторону ужастика было отличной идеей, но этот момент не всегда проработан как надо. Да, в Magrunner есть чудесные моменты, взять хотя бы эпизод, когда вы просыпаетесь в обитой войлоком комнате, но они никогда не блещут по-настоящему. То же самое можно сказать и о головоломках. Да, играть в еще одну игру, где ваша «пушка» предназначена лишь для физических взаимодействий, – это здорово, однако если представить гипотетическую черту, за которой находятся сложность и увлекательность, то некоторые элементы Magrunner время от времени игнорируют эту границу и скатываются куда-то вниз.


Мне бы хотелось, чтобы сиквел, оперируя все теми же элементами, стал более смелым и уверенным.


В конечном счете, Magrunner – это крупный шматок увлекательного геймплея, который стоит потраченных на него денег. Это ни в коем случае не титанический сдвиг в жанре головоломок от первого лица, но он всяко сильнее других кандидатов, которые ринулись исследовать пространство, открытое испытательно-камерным опусом Valve.


Magrunner, твой пульс, возможно, темен и слаб, но в будущем ты можешь загореться большой и яркой звездой.


7/10

Как эти штуковины работают?

скачать dle 12.1