Обзор BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode One
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 15-11-2020, 18:44

Обзор BioShock Infinite: Burial at Sea — Episode One



Константы и переменные. Первый сюжетный аддон к Bioshock Infinite проделал ошеломляющую работу в создании яркой и запоминающейся истории, причем на основе все тех же концептов. Парни из Irrational знатно повеселились, взяв уже знакомых персонажей и перенеся их в место и время, о которых мы могли только мечтать – в Восторг, подводный город из первых двух Bioshock’ов, до его катастрофичного упадка.


Как интригующе было снова взглянуть на Букера и Элизабет из Infinite, которые кажутся незнакомцами, но все же неразрывно связаны между собой. Как волнующе было провести их сквозь места, с которыми они связаны, но которым не принадлежат. Во время получасового вступления Irrational сыпет как из рога изобилия всевозможными отсылками к самым запоминающимся темам, местам и персонажам Восторга, талантливо крутя переменными вокруг множества констант.


Кроме того, это вступление служит тому, чтобы показать мириады моментов, где Восторг контрастирует с небесной Колумбией: от угнетающей черноты горизонта до ложной свободы общественных идеалов, от трансформации Букера в одного из жителей Восторга до Элизабет, которая вальсирует по его офису и ведет циничные разговоры и работе и деньгах – но после бросается на передовую, совершенно не прячась за крепкой мужской спиной. Поскольку константы и переменные объединяются вновь, хочется просто откинуться на спинку кресла и восторженно наблюдать за тем, как сюжетные нити плетут роскошную историю.




Эти тридцать минут очень важны, т.к. они сильно повлияют на то, получите ли вы удовольствие от Burial at Sea или нет. Если вы не пожалеете времени на то, чтобы вкусить атмосферу и очарование Восторга, то у Irrational найдется много такого, что заставит вас улыбнуться. Кажется, будто это какое-то зрелищное шоу, которое поставлено только для вас одного. Оно хочет, чтобы вы расслабились и признали, что  Восторг не такой настоящий, как это кажется на первый взгляд. Жители города будут стоять на своих местах и ждать, пока вы подойдете к ним, а затем начинают проговаривать заученный монолог/диалог. Гудини-официант, который намеренно преграждает вам путь, чтобы вы могли восхититься его магическим трюкачеством. Ваша свобода перемещения ограничена техническим обслуживанием, необходимыми удобствами и просто швейцарами, которые отказываются впускать вас в отель, где вы уже успели когда-то набедокурить.


Это Восторг, который похож на музейный экспонат. Он воодушевляет, вызывает воспоминания и какие-то наполовину священные чувства, но огорожен от вас красивой цепочкой и бронебойным стеклом. «Руками не трогать». Ну, или трогать, но совсем чуть-чуть. Впрочем, уже совсем скоро вступление подходит к концу. Вы находите ключик, отпираете дверь и отправляетесь на поиски девочки Салли – экскурсия «Слава Восторгу» подходит к концу. Вы, возможно, ожидали чего-то большего, поэтому при переходе с одного уровня на другой Irrational предупреждает вас, что после того, как вы ступите за порог, чтобы вновь увидеть знакомое лицо, пути назад  уже не будет. Экскурсия заканчивается здесь, следуйте по стрелкам к выходу, повторное посещение запрещено.


За этой точкой Букер и Элизабет погружаются в глубины Восторга, где его бывшие жители – а ныне сплайсеры – бродят по заброшенному торговому центру, где мало света и много худых водосточных труб. Это старый Восторг, тень города, которые возвышается над ним – мы уже видели его раньше в далеком 2007 году. Именно здесь Burial at Sea, собственно, и начинается.




Поиски Салли ведут сквозь залы и комнаты, ранее принадлежавшие Фрэнку Фонтейну, который конфликтовал с Эндрю Райаном, создателем Восторга – торговый центр оказался погребен на дне моря, став жертвой острой конкурентной борьбы. Здесь персонажи вновь возвращаются к знакомым отношениям – Элизабет часто остается за кадром, а Букер, орудуя карабинами и энергетиками (тут они называются «питьевыми плазмидами» по причинам, которые объясняются в одном из аудиодневников доктора Сушонга), берет инициативу на себя.


Поначалу у Букера лишь два энергетика – «Поцелуй Дьявола» и «Гипнотизер» – а боеприпасов постоянно не хватает, из-за чего свои действия приходится взвешивать. Игра требует от вас, чтобы вы ставили ловушки (это альтернативный режим использования энергетиков) и вылавливали сплайсеров по одному, а не врывались в самую гущу боя, открывая яростный огонь. Элизабет по-прежнему может подкинуть дополнительных патронов или аптечек, но общий недостаток ресурсов и нехватка мусорных баков, в которых можно было бы поковыряться – это явный признак того, что игроку рекомендуется более осторожный подход.


Это интересное изменение в ритме боя, благодаря которому сражения становятся более существенными. Порой вам приходится отбиваться от стаи слайсеров для того, чтобы завладеть новым плазмидом или пока Элизабет пытается взломать замок – нехватка ресурсов вводит элемент напряжения и чувство облегчения после того, как драка подходит к концу.




В глубинах Восторга отношения Букера и Элизабет, скорее, функциональны, но под этой пленкой иногда сверкает что-то занимательное. Элизабет холодна к Букеру, их отношения остаются формальными. Если игре требуется возбудить в вас какие-то чувства, Элизабет делает это неохотно, с нетерпением и саркастическими остротами, которые подменяют собой то, что мы помним по событиям в Колумбии. Неудивительно, что все гораздо глубже, чем кажется поначалу, наносимые игрой штрихи продолжают зудеть в вашем разуме, который пытается собрать кусочки мозаики воедино, чтобы разгадать тайну Элизабет, а также то, к чему в конце концов приведут действия загадочной парочки.


К сожалению, геймплей не может похвастаться той же глубиной – его можно свести к посещению пары локаций и нажатию нескольких кнопок. И хотя цели можно выполнять в любом порядке, игра кажется линейной от начала и до конца. Разумеется, то же самое можно сказать о всех миссиях в Bioshock, но здесь общая сжатость впечатлений обнажает коридорную суть игры как никогда раньше.


Контент ради контента – контрпродуктивно и разрушительно для общего качества, но степень разнообразия целей можно лишь поприветствовать. Пускай какие-то главные цели можно оправдать сюжетом, но решения, принимаемые персонажами, иногда не лезут ни в какие ворота. Кроме того, это не извиняет Irrational, которая внесла несколько чересчур надуманных и совершенно необязательных элементов.




Они кажутся такими, будто насильно втиснуты в аддон, чтобы еще ближе связать Burial at Sea и Boshock Infinite. К примеру, переименованный аэрокрюк, который применяется всего два или три раза, или шестереночная система для выбора оружия и плазмидов, которая в Восторге кажется такой же неуместной, как и в Колумбии. Способность Элизабет открывать порталы подана неплохо, хотя и представлена с понимающим подмигиванием.


В основе первого эпизода Burial at Sea лежит так много констант и переменных, что он, вне всякого сомнения, вызовет некоторые разногласия. Он кажется слишком коротким, даже будучи одной из половинок 2-актовой истории, но дарит нам роскошный сюжет, который приводит к потрясающей развязке. Цена в 249р. кажется слишком большой, особенно из-за того, что переигрывать почти не хочется, но его производственная ценность дает фору некоторым полноценным играм. Тут не хватает разнообразия, но хватает качества. Здесь есть над чем задуматься, но почти нечего делать.


И, разумеется, он возвращает нас в Восторг – одну из самых убедительных и увлекательных игровых вселенных, где мы можем проводить параллели между прошлым и будущим, а затем, соединяя вместе разные сюжетные точки, чувствовать себя настоящим гением. От того, сколько времени и внимания вы проинвестируете в творение Irrational, в конечном счете будет зависеть то, сколько вы получите от этого небольшого дополнения.


6 из 10скачать dle 12.1