Обзор Gran Turismo 6
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 31-08-2019, 04:49

Обзор Gran Turismo 6



Игра готова ещё не полностью. Даже после первого патча, который появился в первый же день и добавил мультиплеер, сезонные и новые особые события, Gran Turismo 6 далека до завершения. И даже с учетом того, что в ближайшие месяцы должны появиться пользовательские маршруты и связанная с ними запись GPS-данных, а также – что звучит довольно сомнительно – улучшенные звуковые эффекты, которые тоже значатся в планах Polyphony Digital, игра вряд ли будет казаться законченным произведением.


В обозримом будущем в Gran Turismo 6 будет наблюдаться одна и та же картина: свирепые столкновения, напоминающие осторожное касание двух лодок в тихой заводи, и свора ревущих GT3-двигателей, похожих на стадо хрипящих пылесосов. И без того куцая система повреждений Gran Turismo 5 была урезана ещё сильнее – визуальные последствия аварии на скорости 300 км/ч не страшнее кружки пролитого на машину молока, а в оффлайн-гонках столкновения никак не влияют на поведение авто.


Редактор виниловых наклеек канул в лету, и хотя общее разнообразие модификаций авто увеличилось, большинство изменений прячутся под капотом и обшивкой. Более того, в игре нет режима, построенного на основе динамичных пользовательских лидербордов, и это спустя три года после того, как эта составляющая стала обязательной для таких игр как GT6.


Подберите правильный ракурс и Gran Turismo 6 будет выглядеть феноменально.


Но зато есть много чего другого. Gran Turismo 6 – это обширный, размашистый автомобильный справочник, отчаянный гимн вождению и видавшая виды энциклопедия автомобильного мира. Порой, её масштабы просто ошеломительны.


В течение одного короткого часа вы будете штурмовать Гудвудский холм за роскошным кожаным рулём Renault Alpine A110, погоняете на проворном карте вокруг озера Сильверстоун и побываете на Луне, пересекая кратер Святого Георгия и двигаясь в сторону каньона Хэдли-Рилл на лёгком луноходе.


Да, можно ездить по луне. Серия никогда не страдала от недостатка эксцентрики, но проблема Gran Turismo 6 в том, что здесь эти чудачества слишком рьяно бросаются в глаза, создавая несправедливое впечатление бездушной игры. Впрочем, проблема невелика. Одиночный режим впервые за новейшую историю серии пролегает выразительным и разнообразным курсом сквозь солидный пласт контента, не раз предлагая отвлекаться и отдыхать от основной рутины.


ИИ в Gran Turismo 6 заметно отличается от предыдущих игр серии, но вот лучше он или хуже, сказать трудно. Водители будут вести себя агрессивно, удерживая траекторию или добиваясь более выгодной позиции. Теперь чаще придётся терпеливо ехать сзади, выжидая подходящий момент для обгона, а не просто врезаться в противника на повороте.


Но есть и другая сторона медали – смехотворный эффект резинки, созданный ради иллюзии соперничества. И эта иллюзия работает, но вы слишком часто будете оказываться в ситуации, когда проигрывая 6-7 секунд на последнем круге, чудесным образом догоните противника и сможете претендовать на лидерство. Приятно чувствовать себя героем гонки, но это быстро приедается.


Главная суть геймплея не сильно изменилась – группа событий, разбросанных по нескольким неторопливо открываемым классам. За свои успехи игроки награждаются звёздами – наконец-то идеи мобильных игр используются правильным образом – а они-то и помогают открывать новые чемпионаты и новые классы. А ещё в Gran Turismo вернулись лицензионные тесты, они будут последним препятствием для перехода на новый класс – хотя теперь это более снисходительные испытания.


Но всё по-настоящему меняет то, что добавлено поверх основ. Coffee Break – маленькие, одноразовые события: швырнуть X-Bow в кучку конусов или как можно дольше протянуть на оставшихся двух литрах горючего на Нордшляйфе. Но есть и более содержательные режимы. В Mission Races вам даётся машина, и задание обогнать такую же на отрезке трассы, есть события, воссоздающие миссию Аполлона-15, или выдающие самые престижные автомобили на короткую захватывающую поездку по владениям Графа Марки в Гудвуд Хаус.


Задний ход впервые не привязан к треугольнику, и может быть включён рычагом передач. Небольшая, но значимая победа.


От Западного Сассекса до Луны и чуть ли не всюду между ними – список трасс Gran Turismo 6 изумляет своими масштабами и является, пожалуй, самой полной коллекцией среди гоночных игр. Наряду с популярными Батерстом и Брэндс-Хэтч есть и приятные сюрпризы, вроде малоизвестной частной трассы Аскари, чей бесконечно разнообразный технический маршрут пролегает по горному хребту Ронда.


Мне больше всех по душе Брэндс-Хэтч, и не только из-за нашего близкого знакомства в реальной жизни. Скаты и уклоны узкой трассы служат идеальным полигоном для новой системы управления Gran Turismo 6. У подножия Paddock Hill Bend вы почувствуете, как подвеска сжимается под нагрузкой перед подъёмом на шпильку Druids, а спуск до самого Graham Hill Bend станет мастер-классом на тему «Как успокоить расстроенную машину». Через лес Kent, к неровностям Hawthorn, Westfield и Dingle Dell – троице правых поворотов, которые лучше проходить одним плавным махом – трасса вдохновляет вас на сложные приёмы, воспроизводимые с помощью пружин, амортизаторов и ловкого обращения с педалями.


Ощущение веса и центра тяжести – в этом Gran Turismo 6 преуспевает, и что впечатляет, это ощущение сохраняется в каждой из более, чем 1200 машин. За рулём Nissan GT-R вы будете чувствовать, как быстро тормозит автомобиль со своей незначительной массой, но при смещении центра тяжести в бок, остаётся надеяться на лучшее и крепче держаться за баранку. А на мягких пружинах Lotus Europa вы можете без проблем переносить вес в разные стороны, как кот, вальяжно играющий с клубком.


То, что эта модель работает во всех случаях – неважно, хотите ли вы нарезать круги на RUF Yellow Bird или прокатиться на Deltawing на рассвете – превращает Gran Turismo 6 в захватывающую, всеобъемлющую перспективу для любого, в чьих жилах течёт хотя бы капля бензина.


Игра с добротным рулём – коих поддерживается приличное количество и разные модели от Fanatec, Logitech и Thrustmaster в наших тестах проявили себя вполне достойно – ставит модель управления от Polyphony в один ряд с серьёзными компьютерными симуляторами, вроде iRacing и rFactor. На геймпаде ситуация уже не та – старичок DualShock 3 вполне себя оправдывает, но управление никак нельзя сравнивать с тем, чего добилась Turn 10 с помощью контроллера нового Xbox One.[i][/i]


Главное, что добавил первый 1,2-гигабайтный патч, это мультиплеер. Как ни странно, кажется, будто его урезали сразу при выпуске. Предварительная версия 1.00 предполагала возможность быстрых матчей, а в 1.01 её уже не было. Остались лобби, создаваемые игроками со всего мира и доступные для просмотра через браузер, который, как и всё остальное в Gran Turismo 6, приятен и прост в освоении.


Хорошая работа, потому что здесь множество настроек, в которые можно надолго углубиться. События можно настраивать по нескольким дисциплинам – от дрифта до свободной езды и от весёлых покатушек до серьёзных заездов – в комнатах, вмещающих до 16 игроков. Система любезна и нетребовательна, хоть и перекладывает немало работы на самих игроков. Они должны устанавливать параметры для автомобилей участников, и при этом до сих пор нет простого способа узнать, с чем именно вы столкнётесь при входе в комнату.


Когда всё запущено, режим работает стабильно и надёжно, нет ни намёка на проблемы, что были при запуске онлайн-сервиса Gran Turismo 5. Так что заложены хорошие основы, но – как и во всей игре – это лишь малая доля того, что планируется в будущем. Вскоре обещают сделать более быстрый способ попасть в онлайн-гонку, как и раздел с комьюнити, который сейчас отсутствует напрочь – ждём в январском обновлении.


Зато движок Polyphony во многом можно сравнивать с тем, что мы видим в играх нового поколения. Серия всегда славилась вниманием к деталям, но в Gran Turismo 6 студия вложила всю душу в работу со светом. Отблески на машине, освещающие леса Нюрнбургринга лучами полуденного солнца, создают пугающе правдоподобную сцену, которая по-своему прекрасна. Может, ей и далеко до кинематографических фантазий Naughty Dog, но она так же впечатляет возможностями стареющей консоли Sony. В качестве лебединой песни PlayStation 3, это прекрасный трибьют уходящему поколению.


Но в этом же кроются и недостатки, учитывая разношёрстное прошлое консоли. Качество не остаётся постоянным, и хотя достоверность некоторых стандартных автомобилей – наследие коих тянется ещё со времён Gran Turismo 4 – была повышена, игра всё равно столько же раз напоминает уровень PlayStation 2, сколько раз вы обманчиво ставите её вровень с PlayStation 4.


В конце каждой гонки перед вами размахивают клетчатым флагом. Здесь этим занимается вот этот парень – мой любимый сигнальщик со времён суперзвезды с лунной походкой из OutRun 2.


Отголоски некстгена проявляются в Gran Turismo 6 и по-другому – в микротранзакциях. Polyphony хотя бы догадалась отделить их от самой игры – если вы заранее ничего не знали о микроплатежах, вы можете и вовсе их не заметить. Экономика в большинстве отношений идентична Gran Turismo 5 – призовые машины раздаются не так щедро, но прибыль соответственно увеличена, а цены на авто остались на прежнем уровне.


Впрочем, это не значит, что тут нет проблем. Экономика Gran Turismo 5 уже работала плохо, что с опозданием признала Polyphony вместе с реализацией сезонных событий с увеличенным доходом, которые быстро стали главным местом добычи кредитов. Сезонные события вернулись, но теперь прибыль с них мизерная, а значит, игрокам придётся очень долго добираться до финальных этапов Gran Turismo 6. В этот раз была возможность заранее продумать баланс. Проблема признаётся, судя по введению быстрых трасс за реальную валюту, но решение вышло не самым привлекательным.


Gran Turismo 6 прекрасна и испорчена одновременно, но кажется, такова уж судьба всей серии. Это придаёт ей особенный шарм: если Forza, с её безупречным блеском и талантом к драматургии, имитирует мир Top Gear и Джереми Кларксона, то Gran Turismo больше похожа на Дениса Дженкинсона, корреспондента MotorSport, который спал с двигателем от Роллс-Ройса в ногах в своём трухлявом коттедже в Хемпшире. Он весь светился энтузиазмом, беспорядочно струящимся сквозь его потрёпанную, испачканную бороду. И я точно знаю, с кем предпочёл бы провести воскресный денёк.


Через 15 лет Gran Turismo продолжает идти своим путём, оставаясь симулятором, столь же утомительным, сколь и масштабным, столь же выводящим из себя, сколь и опьяняющим. Её основные элементы на порядок стабильнее, чем у предшественника, а в плане чувства восторга, что даруют четыре колеса, она, несмотря на свои недостатки, великолепна, исключительна и практически бесподобна. Она не завершённая, да и не будет таковой – Gran Turismo 6 лишь останется игрой, где Polyphony постарается наиболее широко выразить свои эпичные идеи.

скачать dle 12.1