Обзор Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 26-04-2019, 00:09

Ремастер, ремастер, ремастер. Ремастеры тут, ремастеры там. Последние месяца два этим словом так часто ездят нам по ушам, что тошно становится. Еще немного – и сей феномен можно будет смело возводить в символы дурновкусия и неуемной жажды наживы. Хотя похвальные примеры вроде реставрированной DuckTales или Grim Fandango до сих пор позволяют спать спокойно, первые тревожные звоночки слышны уже более-менее отчетливо. Незабвенному «Фаренгейту», допустим, повезло куда меньше прочих.


Появление в Сети сайта achillingfeeling.com с недвусмысленным таймером вызывало одну мысль: «Господи, только бы не для мобилок». Слитая пару дней спустя информация о том, что ремастер грядет, среди прочего, и на ПК, тревоги поубавила, но сопровождалась скриншотами настолько неубедительными, что оставалось надеяться лишь на официальный анонс. Вот и сидим теперь.


Вы чего с логотипом сделали, изверги?!


Кто не помнит, Fahrenheit 2005 года выпуска – первопроходец в так называемом жанре «интерактивного кино». Именно ему обязаны своим появлением всякие Heavy Rain и Beyond: Two Souls, а может даже и многочисленные сериалы от Telltale. Геймплея тут, по сути, кот наплакал: знай себе жми вовремя большие кнопочки в цветастых QTE да выбирай реплики, которые больше нравятся. Зато с таким подходом Quantic Dream смогли рассказать одну из самых захватывающих историй тех лет.


Лукас Кейн – не преступник и не военный с темным прошлым, да и с психикой у него проблем нет. Он самый обычный человек, банковский сисадмин, который переживает из-за разлада с девушкой и испытывает трудности в общении с родным братом. Тем не менее, в центре истории оказывается именно он – ровно в тот момент, когда совершает убийство в уборной одной из нью-йоркских забегаловок.




Неслабое начало, а? Ничего толком не объясняя, игроку вверяют управление героем и откровенно намекают на то, что нужно прибрать улики: Лукас не помнит случившегося и уверен, что действовал не по своей воле, но полицейский за стойкой вряд ли оценит его искренность по достоинству. Под давлением времени мы закрываем труп в кабинке, прячем нож, умываемся и тихонько сматываемся из заведения. Только чтобы вернуться туда снова.


Мгновение спустя повествование переходит к двум детективам на месте преступления. Они ищут орудие убийства, расспрашивают свидетелей, осматривают столик подозреваемого и тело убиенного – все как в самых настоящих полицейских квестах. И тот факт, что мы только что сами отмывали пол от крови и удирали через пожарный выход, нисколько не умаляет интереса от расследования. На самом деле мы тоже видели далеко не всю картину.




В этом и заключается основная прелесть Fahrenheit – подача сюжета. Нас раз за разом кидают от одного героя к другому, раскрывая подробности с диаметрально противоположных сторон. Лукас как ошпаренный пытается не выдать себя и докопаться до причины содеянного, пока детективы Карла Валенти и Тайлер Майлз ищут новые зацепки и по крупицам выстраивают теории – и с обеих сторон всегда найдется чем удивить. То, что поначалу кажется обычным (хоть и не лишенным напряжения) триллером, как минимум дважды переворачивается самым неожиданным образом и обрастает элементами паранормальщины, научной фантастики и бог знает чего еще.




Более того, авторы не поскупились на нелинейность. Точнее, на ее иллюзию. Многие ситуации в игре предусматривают несколько альтернативных вариантов развития событий, что здорово сочетается с антуражем и динамикой повествования. Скажем, в условиях ограниченного времени можно случайно ляпнуть какую-нибудь глупость или бросить тонущего ребенка, опасаясь внимания полиции. Принятые вами решения почти всегда сказываются на моральном состоянии персонажей, которое нужно поддерживать «пряниками» типа просмотра телевизора или чашки кофе. А вот тотального влияния на сюжет ждать не приходится – такая сиюминутная вариативность существует для того, чтобы придать важности действиям игрока и, как следствие, заставить его сопереживать героям, с которыми он и в туалет вместе ходит.


Но в разы сильнее переживать заставляет новоиспеченный Indigo Prophecy Remastered. Вот уж чему-чему, а юбилейному изданию ключевого творения Quantic Dream можно было уделить и побольше внимания.


Любая мало-мальски значимая сцена стильно показывается с нескольких ракурсов одновременно


Нареканий нет, наверное, только к строчке «Полная поддержка контроллера» из официального описания. Да, с геймпадом проблем не возникнет, как ни крути, и играется все замечательно с любой из современных моделей. Разве что беспроводные устройства лучше включать перед запуском игры.


Но графически Fahrenheit если и шагнул вперед, то крайне вяло. По большому счету, благодарить тут стоит исключительно за поддержку широкоэкранного разрешения и поубавленную зернистость картинки, ибо разработчики не удосужились исправить даже трясущуюся анимацию и недуги проходящих сквозь руки объектов. Обещанные HD-текстуры на поверку оказались чуть менее мутными вариациями старых, – хотя некоторые заменили целиком. По прежним перчаткам Карлы мы, честно говоря, будем сильно скучать, а над новой гитарой Лукаса все еще печально хихикаем.




Да, кстати. Переключение между «старой» графикой и ремастером может порадовать беспричинным вылетом игры, так что лучше лишний раз не баловаться. Оставим такие трюки для Anniversary-изданий Halo.


Не помешало бы Indigo Prophecy Remastered и введение каких-нибудь дополнительных сцен, которые бы замещали или по меньшей мере объясняли весь тот ужас, что творится в финальных эпизодах игры. Еще десять лет назад концовка оригинальной Fahrenheit гигантским пятном уродовала иногда нелогичную, и все же цельную и будоражащую историю, а теперь контраст гораздо заметнее. Но нет, даже пары минут комментариев разработчиков вы тут не найдете – все строго по списку.


Правда, все наше ворчание можно перекрыть тем, что это именно ремастер, а не ремейк. В индустрии все чаще эти понятия увлеченно путают, но даже это не оправдывает совсем уж мелкие улучшения и поправки.


Флешбэки из детства Лукаса – самые вымученные и скучные эпизоды игры


В общем целом Fahrenheit каким был, таким и остался. Ремастер ни на йоту не поменял впечатления от версии 2005 года, а это значит, что на сегодняшний день интерес она может вызвать либо сугубо академический, либо ностальгический.


Уважаемые разработчики, если потенциально-гипотетический ремастер Omikron окажется таким же – пеняйте на себя!

скачать dle 12.1