Обзор Evolve
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 4-07-2019, 23:35

Геймерский тест на оптимиста-пессимиста: как вы думаете, можно ли сделать виртуальный бой десятеро на одного интересным для обеих сторон?


Ваш покорный, признаться, ответил бы «нет», в отличие от разработчиков из Turtle Rock Studios. И нельзя не отметить, что девелоперы подобрались к оптимистичному ответу ближе, чем кто-либо до них.




Суть Evolve — у нас есть полкоманды из Team Fortress 2 – солдат, медик, инженер и скаут. Способности, конечно, слегка перетасованы, плюс на каждый класс приходится по три разных персонажа со своими уникальными трюками, но формула в целом не меняется никогда. Цель квартета — найти на карте басиста и убить его, желательно заранее заперев в куполе имени «Бешеного Макса 3».


По другую сторону баррикад у нас, собственно, басист. У него тоже есть набор из разных монстров, каждый со своей спецификой и четырьмя супер-ударами.


Занимательный момент — классовый набор на матч забетонирован, поэтому кто за кого будет играет, решают генератор случайных чисел плюс заблаговременно расставленные геймерами личные приоритеты. Перед первой настоящей партией компьютер попросит расставить классы в вашей личной табели о рангах. Например, больше всего хочется играть за медика, потом можно за скаута-траппера, если первые два недоступны, так и быть, возьмем штурмовика, если занят и он, перетерпим невзгоды жизни инженером-поддержкой, ну а если удача отвернулась совсем, то берем басиста.


Далее все пятеро высаживаются на достаточно большую для суровых догонялок карту, полную разнообразной инопланетной фауны. Если охотникам для победы нужно просто завалить монстра, то монстру для победы нужно носиться по местным тропам, прятаться от охотников, жрать чужих куропаток, набрать три уровня эволюционного сала, а затем разломать какой-то сильно важный энергоблок.


Ну или таки наглухо завалить охотников.


Монстры косят живность в формате сильно прокачанного Smite, с видом из-за спины, четырьмя навыками с тремя уровнями крутости каждый, всякими прыжками-скиллшотами. Гуманоиды же работают в классическом FPS-режиме.




Как и в реальной жизни, в Evolve есть люди, для которых играть за монстра — призвание, но практика показывает, что басистом не хочет быть никто. Несмотря на личный мусорный рейтинг монстров, матчмейкинг регулярно заставлял меня бегать по джунглям от охотников.


И, знаете, на первых порах нетривиальный для сетевых шутеров геймплей вполне себе радовал. Вся эта стартовая конспирация, погони и раскидывание человечков по углам запросто может незаметно убить часа два вашего времени. Потом, правда, начинает приходить сознание того факта, что в отыгрывании роли монстра в Evolve гораздо больше мороки, нежели в игре за его преследователей.


Бесконечное наматывание кругов по картам, даром что бьет по обеим сторонам конфликта, за монстров утомляет гораздо сильнее. Возможно, это потому, что параллельно нужно постоянно убивать и жрать местных нейтральных рептилоидных куриц. Представьте себе, что на аренах Quake 3 каждую первую коробку с патронами и каждый первый комплект брони с аптечкой перед тем, как взять, требуется окучить по голове. А если броня еще и красная, то с ней надо будет танцевать целых десять секунд. Наедаешься (гы-гы) этим счастьем быстро.


Охотники от этих глупостей избавлены. Окружающая людей природа — на 95% источник лишних неприятностей, который желательно просто обходить стороной, и на 5% — редкие шкуры местных альбиносов, дающие по бонусу каждому члену команды.




Также, очные ставки, как показалось вашему покорному, веселее отыгрывать за людей. При игре за кракенов все просто и прямолинейно: поймали в купол — начинай швыряться файерболами и молниями во все стороны, коси медика, а потом всех остальных. Все. Ты здесь монстр, тебе ни ландшафт, ни случайные прохожие рептилии, ни десять тысяч разных кулдаунов у сотоварищей не помеха. Ну и опять же, с точки зрения бронеящера четыре таракана смотрятся несерьезно.


А вот ловля басиста — это уже достойное геймера задание. Тут тебе и подловить гада на карте, и грамотно поставить купол, и точно применить свои супер-стволы, и вообще.


Отдельный плюс — глазами зообригады игровой мир смотрится намного ярче и интереснее. Конечно, в любом сетевом побоище первым делом скручивается на ноль графика, и дальше с красотами — уже как повезет, но, к счастью, стиль на ноль не скрутишь, а с ним у Evolve все в порядке. Мрачный тропический-космический-индустриальный фронтир смотрится пристойно даже без сглаживаний и крутого освещения. С включенными же блестками картинка совсем расцветает, но какой компьютер нужен, чтобы все это потянуть с приемлемыми для сетевого FPS кадрами в секунду, страшно представить.


Пользуясь случаем, хочу похвалить дизайн карт Evolve. В последние годы стало как-то даже привычно играть на безыдейных бестолковых пятачках, и вдруг — продуманные боевые локации в игре, где их совсем не ждешь. И совсем сложно поверить в то, что где бы ты не поставил купол, в нем всегда будет с одной стороны открытое поле для битвы лоб в лоб, а с другой — три сосны, в которых можно запутать соперника. Поразительно.


Если ну о-очень сильно хочется хоть какой-нибудь истории (или когда надоест стандартный формат партий), советую попробовать местный кооперативный режим. Тем более, что роль монстра в нем можно оставить компьютеру. Основных отличий от основного режима два. Первое — это дополнительные задания типа спасения рабочих или готовки инопланетной яичницы, второе — невнятные ролики между спаянными в одну сессию миссиями.




Теперь про очевидную ложку дегтя.


Внутри самого сердца Evolve есть неразрешимое противоречие, успевшее сожрать изнутри несколько неплохих игр типа Titanfall. Суть его в том, что наша новинка по сути своей — free2play проект со всеми родовыми признаками.


Сессионный геймплей, не обремененный вменяемыми кампанией и сюжетом? Есть.


Внутриигровые платежи? Есть.


Новые герои после часов гриндана? Есть.


С другой стороны, в игру было бухано столько бюджета и пиара, что раздавать клиент за просто так страшно. Тем более, что в Evolve можно с удовольствием провести часов эдак десять и забыть про игру навсегда. Попробуй тут отбей деньги фритуплеем.


Что делать? Конечно, вешать на клиент ценник. И тут ловушка захлопывается: даже наираспрекраснейшая f2p-игра никак не может с порога отбить 1,500 рублей. Я бы в свое время за 1,500 не купил бы ни Dota 2, ни Hearthstone. Взявшие себе цифровой ключ геймеры посмотрят на все это дело, получат от баталий удовольствие, но в целом останутся как минимум немного недовольны подменой.


Вот и вышел в свет проект, уповающий на цикличный f2p-геймплей, но выедающийся с высокобюджетной скоростью.


Впрочем, в феврале все равно ничего лучше уже не выйдет, по крайней мере на ПК.




Вместо эпилога.


Рекламирующие Evolve товарищи всячески упирали на соревновательный потенциал игры. Если кому-то показалось, что у нас на пороге и правда стоит новый крутой контр-страйк, то знайте – никакого реального соревновательного потенциала у Evolve нет. Формат «десятеро на одного» не работает в киберспортивном контексте. Соревновательный режим Shootmania, концептуально практически идентичный Evolve, показал себя полной ерундой, которую невозможно толком организовать и на которую скучно смотреть. Каковы должны быть форматы команд? Каков должен быть формат матчей? Где инструменты типа полноценного зрителького режима, таблицы лидеров по командам, командного же матчмейкинга, тонких настроек графики и интерфейса?


Правда жизни — кроме как в очередном микрокосме под крылом организаций типа ESL и на деньги пиарщиков соревновательный Evolve существовать не может. Рекламщики, как и в случае с Destiny, совсем заболтались.


Evolve – хорошее развлечение, но долго в него играть становится скучно, и сложно представить, чтобы через полгода про шутер вспомнил вообще кто-нибудь.


P.S. Русскоязычный перевод — откровенная дрянь и брак.

скачать dle 12.1