Старые фрицы на новый лад – обзор Wolfenstein: The Old Blood
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 4-05-2019, 03:31



Вопреки некоторым ворчунам в наших рядах стоит сказать, что прошлогодняя Wolfenstein: The New Order вышла игрой исключительной. Связка самых разных компонентов старой школы и новаторских придумок ко всеобщему удивлению вылилась в один из самых ярких и забористых шутеров последних лет, уверенно втоптав всякие «колофдюти» да «фаркраи» по части увлекательности. Не закрепить успех в таком случае было бы грешно, но вместо полноценного сиквела MachineGames на радостях всего за год склепали приквел.


К счастью, не менее полноценный. В наш век микротранзакций и вездесущих DLC увидеть что-то похожее на The Old Blood – просто чуду подобно.


У тех, кто с серией знаком хотя бы с начала двухтысячных, новый Wolfenstein вызовет до боли знакомые чувства. На дворе 1946 год, а мы снова мчимся с визитом в злополучную крепость из названия, где все тот же Би-Джей Блажкович, который, судя по числу подвигов, один отдувается за всю американскую армию, быстро превращает свое задание в вереницу погонь и перестрелок. Ему по обыкновению противостоят влиятельные наци-злыдни, на сей раз – с археолого-оккультными пристрастиями. Вроде бы и просить больше не о чем, но сюжет, отличающий приквел, вдруг стал его главной слабостью.




Даже если отбросить заслуги необычного сеттинга The New Order, здешнее повествование заметно проигрывает оригиналу в детальности. В прошлый раз бешеный экшен потрудились наделить каким-никаким смыслом, разбавив его продуманными персонажами, довольно продолжительными диалогами и даже взаправдашними эмоциями, что для «тупых шутанов» большая редкость. Теперь же история – не более чем блеклый фон, уступающий место беспрестанной пальбе и взрывам. Минимум катсцен, максимум действа.


Многообещающие образы главзлодеев, встречи с друзьями, случайные реплики немецких солдат и разбросанные повсюду записи вселяют надежду на качественный сценарий, но игра словно вкратце излагает его суть, не вдаваясь в подробности. Приходится узнавать характеры антагонистов из их дневничков, слушать отвлеченный бубнеж Блажковича и проникаться состраданием к соратникам, которых мы видели один-единственный раз – лучше чем ничего, однако о глубине подачи говорить уже не приходится. «Быстрей, беги, стреляй! Там весело!» – подгоняют авторы. И мы, хоть и слегка обиженные, бежим, потому что знаем, что они не обманывают.






Геймплейно The Old Blood, как и предшественник, являет чистейший симулятор истребителя нацистов в любых проявлениях и количествах, и это спасает ее от потенциального шквала критики. Механика в целом осталась нетронутой, подкрутили лишь детали вроде оружия главного героя. Большинство образцов просто заменено на соответствующие времени аналоги, но есть и новые инструменты: к примеру, винтовка, из-за оптического прицела и убойности незаменимая на дальних дистанциях, или пистолет-гранатомет, оставляющий от полчищ противников кровавые ошметки – коллекция не слишком обширная, зато в ход идет вся без остатка. А вот хваленая труба нам показалась слишком уж навязанной, ибо по боевым функциям практически дублирует старый добрый нож.


Действительно занятными получились уровни. Первая половина игры посвящена привычному уже отстрелу фрицев – и несмотря на минимум откровений, процесс совсем не утомляет. Чаще всего нас просто оставляют развлекаться в просторном помещении наедине с кучкой патрульных, парой красных бочек и пулеметом, поэтому геймплей варьируется по желанию. Захотелось по-тихому – поползли резать солдат в метре от их глуховатых товарищей; приспичило пострелять – ворвались с двумя автоматами и покрошили вопящих охранников. Благо, потенциал The New Order еще позволяет получать искреннее удовольствие от каруселей вида «я и много-много врагов». Да и новый набор перков покачать будет самое то, потому что впереди…




Зомби! Оккультная чертовщина появляется ровно в тот момент, когда старые увеселения наскучивают, и вот уж где игра дает жару. Абсолютно иные по настроению и правилам, финальные эпизоды просто переполняют экран эффектными моментами и впечатляют, пожалуй, больше всего. На деле, правда, зомби-нацисты лишь бестолковое мясо, а с их приходом экшен напрочь расходится с понятием тактики – но о таких вещах как-то не задумываешься, заряжая свою двустволку под дождем из пылающих мертвяков.


А потом все резко заканчивается. Как бы мы ни старались, прохождение всех восьми глав на высоком уровне сложности занимает в лучшем случае часов семь с частичным сбором сопутствующих безделушек. Но эти семь часов так плотно укомплектованы, что жаловаться и не приходится. Кроме того, на случай нехватки игрового времени авторы приберегли вполне сносный режим арен-испытаний, так что желающие могут погостить подольше.


Кстати, с технической точки зрения Wolfenstein серьезно подросла за прошедший год. Гигантского скачка в графике ждать не стоит, но уже можно не волноваться по поводу пиксельных теней и зазубренных краев, которые устраняются сглаживанием аж до 32х. Причем качественный прогресс приятно соседствует со стабильностью: на той же конфигурации, что с тормозами тянула The New Order на средне-высоких, приквел летит что есть сил с ультра-настройками.


Ох, дождетесь вы у меня!


Рядом со старшим братом The Old Blood смотрится не самым выгодным образом, но без назойливых сравнений проявляет себя лучше иных сверстников. И пускай ураганное веселье окончательно выместило здравый смысл – заскучать все равно не дадут, а это для шутера главное.

скачать dle 12.1