Обзор Toren
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 7-01-2020, 17:55



Окультуривание инди-среды – феномен безусловно замечательный. Своим смелым концептам независимые разработчики все чаще придают образовательно-просветительский тон, чего крупные издатели в сезонных конвейерах не допускают. И пусть получается пока не очень хорошо, стремление это никто бросать не собирается. Сначала была полярная Never Alone – теперь вот настал черед Toren от бразильской студии Swordtales.


В основе мира игры лежит древний бразильский фольклор, переиначенный в одну изящную легенду о башне, построенной волшебником для того, чтобы достичь луны. Солнцу, однако, высокомерие колдуна не понравилось: возмущенное светило отказалось покидать небесные просторы и тем самым обрекло человечество на гибель. Единственной надеждой на спасение стало Лунное Дитя – щекастая девчушка и по совместительству главная героиня игры, заточенная внутри той самой башни. Именно ей суждено покорить свою тюрьму, сразиться с драконом и восстановить мировой баланс, раз за разом перерождаясь в бесконечном жизненном цикле. Но мы и не с таким справлялись, правда?




Все, что касается фабулы Toren, исполнено по-хорошему своеобразно. Заброшенная ныне башня полнится старыми притчами, а все повествование – сплошь метафоры и нравоучения без однозначного толкования. В качестве ближайшей аналогии просятся игры Tale of Tales, только здесь идейное наполнение в более доступной и приятной форме. К тому же, перекликаясь с известными мотивами от библейского Вавилона до сказочных принцесс и драконов, оно в то же время ощущается совсем иначе из-за нетипичных представлений о мироздании.


Иными словами, история тут правит бал. Все остальное, по большому счету, не что иное, как досадные помехи ее восприятию.


Увы, самую звонкую оплеуху разочарования в этом волшебном мире вам отвесит игровой процесс. Восхождение на вершину величавого сооружения состоит преимущественно из прыжков по руинам с редкими вкраплениями паззлов а-ля «нажми кнопки в правильном порядке» и боевых сцен, но ни один из этих элементов не представляет совершенно никакого интереса.


Платформер из Toren кривой и неизобретательный. Героиня то и дело цепляется за воображаемые площадки, по собственному желанию свешивается с обрывов и не долетает до нужных уступов из-за погрешностей траектории – словом, ведет себя как порядочный протагонист игры пятнадцатилетней давности. Здесь же подобные повадки только отвлекают от повествования и навевают скуку.


Journey, ты ли это?


Загадок куда меньше желаемого, и делятся они на два типа. Одни напирают на расторопность и реакцию: например, когда на локации дует ветер и нужно быстро скакать от одного укрытия к другому. Для решения других же вам хватит собственных глаз – потому что гигантская подсказка обязательно будет висеть где-нибудь над головой, отчаянно переливаясь всеми цветами радуги, лишь бы игрок не встрял. Проходятся такие этапы легко и непринужденно, но и удовольствия от них мало ввиду отсутствия челленджа.


Самым легким испытанием являются, удивительно, сражения. По той простой причине, что их нет. За вычетом дракона-стража, который время от времени прилетает словить люлей, во всей игре лишь два вида противников – бессмертные и безобидные. Очевидно, ни с теми ни с другими особой потасовки не устроишь.


Шутка ли, тут даже балансировать на перекладинах не надо.


А еще тут есть сны – местами опциональные кусочки сюжета, разворачивающиеся в отдельном мире. С художественной точки зрения многие из них уникальны, зато геймплейно все одна малина: знай себе прыгай, смотри ролики да читай стишки. Отличие лишь в том, что между делом нас заставляют заполнять нарисованные на земле символы песком.


Особенно тоскливо становится от осознания того, что взаимодействия истории и механики в Toren нет, элементы существуют сами по себе в игровом пространстве. То, что Лунное Дитя растет, приближаясь к своей цели, почти ничем для нас не оборачивается, кроме смены облика героини, как и не влияет на процесс смена сезонов. Отсутствует главное – чувство вовлеченности игрока, ради которого обычно интерактивность в подобные проекты и вводят.


По впечатлениям также неслабо вдарит графика – как ни постыдно придираться к внешнему виду инди-проектов, у творения Swordtales с ним серьезные проблемы. Здесь есть мягкая и разнообразная цветовая гамма, отменный арт-дизайн и чувство стиля, но наслаждаться всем этим мешает техническая неряшливость игры. Если к бедным на детали текстурам и моделькам привыкаешь почти моментально, то нагромождение фильтров и эффектов сомнительного назначения со временем раздражает все больше. Сначала все светится, потом размывается, а потом все разом – и от уютной картинки остается лишь малопонятное месиво.


Реакция среднестатистического игрока на обилие спецэффектов в Toren.


Сюда же относятся огрехи анимации, низкое (ну очень уж низкое) качество малочисленных роликов и графические баги, типичные для Unity. Многие из них довольно мелкие, допустим, когда рука героини проваливается в декорации во время заскриптованной анимации, но все равно от игры ручной работы ждешь чуть большего тщания в таких деталях.


Ну, и если вы пришли сюда за долгим приключением, вашу прихоть Toren вряд ли исполнит. Укладываясь в лаконичные два часа, вам дают еще минут пятнадцать на оставшиеся два-три ачивмента – и затем в игре делать ровным счетом нечего. Справедливости ради стоит сказать, что сюжетная линия дает почву не только для размышлений, но и повторного прохождения, и все же обдумать увиденное можно и без него.






Эх, а ведь как могло все обернуться. Удели авторы больше внимания постановке и геймдизайну, разнообразив действо хотя бы вариациями акробатических приемов, врагами и комплексными головоломками, продли они сюжетную линию еще на часок – вышла бы занятная экшн-адвенчура с ностальгическими нотками двухтысячных. Буквально на каждом отрезке игра напоминает сломанную шкатулку, которую хочется и можно было легко починить, дабы скрип шестеренок не перебивал прекрасную музыку.


А музыка тут, к слову, и вправду замечательная. Целых 23 композиции звучат на протяжении игры, и во многом благодаря им сохраняется первозданная грандиозная атмосфера. Неспроста саундтрек так настойчиво продают отдельно.


В своем завершенном виде Toren совсем таковой не кажется: игру словно неаккуратно набросали и, минуя длительную процедуру шлифовки, выдали аудитории. Но даже сквозь эти наброски любители инди-диковинок разглядят талант и настоящую душевную красоту. Для первого раза – более чем хорошо.

скачать dle 12.1