Обзор Dirt Rally
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 18-05-2019, 11:55



Великолепие Dirt Rally можно было оценить еще в апреле. И уже тогда, в раннем доступе, раллийный симулятор показал себя с правильной стороны. Добавлялись новые трассы, игровые режимы и машины разных эпох. Адептов, ну или, в нашем случае, пилотов, не приходилось силой заставлять испытывать изменения. Все было как само собой разумеющееся и вписывалось в общую картину. С каждым обновлением огонек интереса к игре вспыхивал с новой силой.


В Dirt большой выбор легендарных и знаменитых раллийных автомобилей, но общее их число не такое внушительное. Уже присутствуют поколения шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых годов и современные машины. Постепенно их количество увеличат. Экспертам и поклонникам автомобильного мира приятно сесть за руль и почувствовать, как управляется тот или иной экземпляр. Степень проработки каждого поражает, например скопированы такие мелочи, как оригинальные материалы салона и даже правильное подергивание и скорость отклика стрелок приборов.




Дизайн трасс пытается нас обмануть. Не знаешь, что ждет за очередной возвышенностью: поворот или аккуратно лежащий камень. По дороге видны следы предыдущих гонщиков, и можно следовать уже проверенной кем-то траектории, но доверять ей было бы глупо. Она может лежать не по самой эффективной траектории маневра или завести на очередной развилке в тупик, что приведет к потери времени.




Срезать углы игра не позволяет. Игрока вернут обратно на трассу и добавят пенальти в десяток секунд. Но кое-где можно улучшить время, воспользовавшись обочиной или удачно использовав очередной трамплин.


По закону подлости или местного дизайнера уровней, коварные участки располагаются в конце этапов. Таймер показывает, что вы лидируете, не сбавляете темпа и… последний поворот оказался немного круче всех предыдущих, в результате ошибка, которая сместит ниже желанной, первой, строчки в результатах чемпионата.


Присутствует разная цена ошибки пилотирования: можно сорваться в горный обрыв или влететь в склад бревен, или медленно соскользнуть на газон. Машина от таких издевательств, естественно, теряет свои свойства, может начать тянуть немного в сторону, что усложнит задачу уже просто добраться до финиша, а не победить. После каждого этапа чемпионата дают ограниченное время на ремонт, в котором помогают нанятые инженеры.




Чем больше инженеров, тем больше неисправностей успеваешь отремонтировать между этапами. С полным набором команды времени достаточно, чтобы полностью устранить последствия ошибок среднестатистического гонщика.


Визуальные эффекты крутые, отмечается проработка мелочей, но иногда видна нехватка технологичности. Можно заметить лесную живность, перебегающую дорогу. От колес валят брызги грязи вместе с подлетевшими камнями, а из выхлопной трубы вспыхивает пламя. Красоту погодных эффектов замечаешь при просмотре реплеев.




Физика поведения автомобиля в Dirt на первый взгляд приближается к идеалу, но не все так гладко. Разница между разными машинами и, что важнее, приводами, чувствуется. Полный уверенно держит дорогу, перегазовки в поворотах на заднем приводят к боковому скольжению. И к правильному ощущению от скольжения.


Типичная шпилька в Dirt (GIF 7mb).


Главные придирки к модели движения в поворотах. Не получается использовать добавочное сцепление с дорогой от эффекта прижимания автомобиля в момент торможения. Поворот без газа и тормоза проходится по излишне увеличенной дуге. Где тут потерян баланс и для чего это сделано неизвестно, но чувствуется это отвратительно, когда на минимальной скорости машина превращается в телегу. Но стоит вернуться к активным поворотам, как игра вновь начинает радовать неописуемым удовольствием.


По мере прохождения улучшаешь свои результаты благодаря не только возросшему навыку, но и системе апгрейдов. Чем больше наездить километров на определенной машине, тем больше данных получат инженеры, как её улучшить. Естественно, побеждать и зарабатывать очки проще на усовершенствованных машинах.




Dirt Rally – хороший учитель, который в темпе объясняет нам правила пилотирования: когда тормозить, по какой траектории идти и когда надавить на газ.


Быстрое прохождение элементов не обязательно приводит к выигрышу в скорости на всей дистанции. Превышение оптимальной скорости вхождения в поворот даже на чуть-чуть приводит к отдалению точки возможного начала разгона. Тут важно не только войти в правильной точке, но и развернуть машину на разгон как можно быстрее. Частое прокатывание, сброс газа раньше торможения, приводит к тому, что вы не сможете финишировать в первой тройке.


Я не зря выше назвал Dirt учителем. Невозможно постоянно тренироваться за рулем реального автомобиля. Утомляешься быстрее, чем сидя перед экраном монитора. Порой можно нарезать круг за кругом и лучшее время не будет сокращаться, а может и вовсе ухудшиться. Придя отдохнувшим на следующий день можно сразу получить прибавку в несколько процентов к результатам: мозг переварил вчерашнюю тренировку и уровень вождения вырос.




Игра с близкими к рулевому управлению контроллерами оказывает лучший эффект, но недостаточный, чтобы отказаться от реальной практики. Есть некоторые замечания к несоответствию углов поворота и комплектации.


У новичков в автогонках первой ошибкой частенько проскакивает невозможность вовремя отпустить ручник или вообще забывают про него до полной остановки в повороте. Сейчас выпускают модели контроллеров с рулём, тремя педалями и ручкой коробки передач, но ручник в комплект не включил еще ни один производитель. Чем полнее комплект, тем полнее можно наработать моторику на подсознательном уровне.


Если после Дирта сесть в автомобиль, перестройка модели реакций произойдет не сразу: никто так просто не станет асом. Во время игры приобретается способность быстрого принятия решений, а двигательному навыку придется постепенно учиться уже сидя в кресле автомобиля.




Как ни странно, основные конкуренты, Forza и Gran Turismo, в соперничестве за сердца виртуальных пилотов еще мощнее эксплуатируют обучающую составляющую автомобильных симуляторов. Прямо заявляя, что наши игроки настолько круты, что не могут участвовать в любительских соревнованиях, они уже после месячного тренинга показывают время прохождения дистанций приближающееся к результатам профессионалов. На PC у Dirt альтернатив нет и на горизонте их пока не видно.

скачать dle 12.1