Обзор Shardlight
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 3-10-2019, 08:50

Да, да, опять Wadjet Eye со своими пиксельными игрушечками. Можете не притворяться, что вам это не интересно – мы-то видим, сколько часов вы накрутили в Blackwell с нашего последнего разговора! Квесты любят все, от мала до велика, нечего тут стыдиться.


Чего? Так и не поиграли, говорите, ни в одну Blackwell? И даже Kathy Rain не запускали? Ну, ладно уж… Давайте попробуем еще разок. Вот вам Shardlight. Она, конечно, не шедевр, но вдруг хоть она заинтересует.




На сей раз проявить смекалку и умение елозить курсором предлагают в довольно угрюмом антураже. Если точнее, в постапокалиптической антиутопии, образовавшейся в результате разрушительной войны. После того, как сверхдержавы наигрались в снежки атомными бомбами, выживших возглавили выходцы из министерств, назвавшие себя Аристократией и прибравшие к рукам контроль над важнейшим ресурсом – вакциной от «зеленого легкого», недуга, свирепствующего в руинах старого мира.


Для простых людей единственный способ получить лекарство – принять участие в регулярной правительственной лотерее. По вероятности выигрыша это что-то вроде конкурса репостов в IGM, только билетик на розыгрыш нужно заслужить, выполнив для правительства какую-нибудь особенно грязную работу. Как раз один из таких билетиков и пытается получить наша героиня Эми Веллард, когда случайная встреча превращает ее незамысловатую жизнь автомеханика в будни революционера.




Вселенная Shardlight интересна и в каком-то смысле необычна, но тщательность ее проработки заметно ниже заданной Wadjet Eye планки качества. Достаточно сравнения, скажем, с Primordia, другой постапокалиптической зарисовкой студии. То была не просто история, а детальный, практически книжный мир, каждый элемент которого был подробно описан и имел свое место в общей картине. Можно было особо не углубляться, однако сам факт готовности ответить на всевозможные «как?» и «почему?» внушал уважение.


В Shardlight все как-то поверхностно и неопределенно. Повоевали, значит, – и теперь у нас тут кроссовер «1984» и «Голодных игр» в послевоенных декорациях. О предпосылках говорят и пишут без особой страсти, так что пытаться выведать, что происходило в течение 20 лет после Третьей мировой, почему охрана правительства снаряжена кремневыми ружьями и что это за болезнь вообще такая, бесполезно. Все это скорее удобные для конкретных сюжетных ситуаций факты, нежели часть правдоподобного сеттинга.


Но и в таком виде история умудряется заинтриговать. Среди штампов проглядывают любопытные политические и религиозные темы, за развитием которых интересно следить, повествование держит бодрый темп, а стереотипные персонажи даже источают некое подобие харизмы. Многие из них, впрочем, оказываются расходным материалом, однако главные действующие лица прописаны достаточно хорошо, чтобы до них хотя бы было дело. По крайней мере, образы у них так точно запоминающиеся – или вы где-то еще видели олигархов в фарфоровых противогазах?




Да и вообще внушительную долю впечатлений обеспечивает именно художественный аспект игры. Стилистически она, наверное, одна из наиболее самобытных адвенчур современности, и ее уникальность воплотилась в изящном пиксель-арте, прекрасной музыке и восхитительной, как всегда, озвучке героев. Вот уж что действительно заставляет поверить в происходящее.


К счастью, эстетическое удовольствие только дополняется геймплейным. В плане того, как все это работает и играется, Shardlight вполне дружелюбна. Она никогда не распыляется на десятки локаций одновременно, но и не замыкает в тесных коридорах. Доступная область обычно не уходит дальше пяти-шести экранов, снабженных четко сформулированной целью и кучей возможностей для исследования.


Правда, в таком случае и паззлы могли быть потруднее. Если на логику, с которой у квестов отношения странные, жаловаться не приходится, то комплексности задачам явно не хватает. В основной своей массе это типичные «примени A на B» и ее односложные вариации, легко поддающиеся грубому перебору и без того немногочисленных предметов. Головоломок, требующих хоть каких-то умственных усилий, всего штуки три – качественно, но мало.


Беседы с местными сектантами дают бодрящий заряд фатализма на весь день.


Качественно, но мало. Так можно было охарактеризовать всю Shardlight в целом и не распинаться на долгие абзацы. Это жестокое (честное слово, головы летят по поводу и без) и в каком-то смысле депрессивное приключение определенно больше радует, чем нет, но недостаток внимания к отдельным его компонентам лишил игру… полноты, что ли.


И эта неполнота сказывается на осадке, остающемся после прохождения. Расставание с пресловутой Primordia дается крайне тяжко: ее потом еще несколько дней запускаешь в надежде найти упущенные крупицы контента, которые продлили бы твое пребывание в завораживающем мире. А вот Shardlight отпускаешь с совершенно спокойным сердцем. Игра-то хорошая, но в момент ее завершения испытываешь отчетливое чувство пресыщения. Было интересно, спасибо, больше не надо.


Получается так не в последнюю очередь благодаря сомнительному финалу. Он вышел спонтанным и оборванным, еще сильнее подчеркнув поверхностность исполнения. Все попытки авторов донести некую громкую мысль свелись к твисту, словно скроенному за несколько часов до релиза и навязывающему вездесущую Нелинейность™ там, где ей появляться не стоило. Слишком уж слабая подводка для драматичной дилеммы.




С одной стороны, эволюция творчества Франсиско Гонcалеса, сделавшего пару лет назад спорную A Golden Wake, налицо. Shardlight по всем параметрам взрослее и лучше – это уже неплохой повод порекомендовать игру всем ценителям жанра. С другой же, за 349 рублей в каталоге Wadjet Eye есть бандл Blackwell несколько позиций поинтереснее.


Но тут как раз распродажа скоро…

скачать dle 12.1