Библиотека Steam: Diluvion
  • Категория: Обзоры

  • Автор: Admin

  • Дата: 15-04-2019, 01:20



Ума не приложу, как я умудрился пропустить февральский релиз Diluvion. При первом беглом взгляде наша игра – это Skies of Arcadia наоборот. В свое время Bioshock: Infinite перенес действие из подводного мира в мир воздушный, Diluvion воспроизводит одиссею среди летающих островов, поиск чудес света и перестрелки между кораблями, только на дне океана. SoA, как известно, есть лучшая JRPG всех времен, поэтому переиграть старое счастье даже без классического сюжета про спасающих мир подростков и пошаговых наземных баталий – всегда здорово.


Тем не менее для того, чтобы заметить игру, вашему покорному понадобилась целая распродажа и баннер на главной странице Steam. И вообще как так, это же стопроцентный инди-хит сразу с обложки, почему никто о нем даже и не слышал. Надо брать.




Итак, мы под водой. Как ни странно, население расположившихся на дне морском жилых консервных банок в основном занимается не исследованием неизведанных глубин, а грабежом соседей. Или сразу совсем войной. На фоне этой жизнерадостной картины в игру вступают капитан и первый помощник на маленькой, битой жизнью подводной лодочке, которой не то чтобы глубинные хребты свернуть, до ближайшего порта бы доковылять.


На самом старте приключений игра требует определиться, мальчики мы или таки мужи. В смысле, будет ли наша подлодка крутиться юлой, повинуясь лишь воле курсора, или все серьезно, и помимо переключения скоростей клавиатура будет отвечать еще и за маневры по осям X и Y. Последний вариант, понятно, сложнее, но в разы интереснее.


При условии выбора правильного штурвала первые два часа Diluvion незаметно пролетают не за прохождением миссий и исследованием мутной бездны, а именно за освоением науки подводного судоходства. Сначала ты бьешься обо все возможные препятствия, путаешь верх-низ с право-лево и забываешь поворачивать на дополнительные клавиши, и простой заход из точки А в точку Б – уже вполне себе волнующее приключение.


Первое просветление засчитывается, когда ты путаешь педали только в одном случае из пяти. Естественные преграды перестают тянуть к себе необъяснимым магнитом, и дальше можно даже не стесняться драк сразу с двумя пиратскими судами. Все, теперь все в этом мире должны с тобой считаться.


Покорение критической вершины с чарующим названием «Жму не те кнопки один раз из десяти» приносит с собой чувство тотального собственного превосходства над миром. Количество терпимых одновременных оппонентов возрастает аж до трех штук, и нет больше на свете такого маневра, который нельзя было бы исполнить в 90% случаев. Это уже практически уровень аса.


Ну как, как ты получишь такое удовлетворение от собственных успехов, когда с самого старта лодку можно водить по морю за нос аки бешеную куклу?




Gotta grind it all


Впрочем ладно, волевые победы над косящим под некий настоящий симулятор управлением – удовольствие не для всех. Тем более, сами бои-то аркадные, чего заморачиваться. Основным блюдом у нас все равно значится… значится, значит… Честно, язык не поворачивается назвать великий челночный ход за крутой подводной лодкой главным приключением Diluvion. Просто спуститься на самое донное дно на уникальном шедевре инженерной мысли (по большому счету, именно этого счастья и хотят наши подопечные капитан и первый помощник) – цель, может, и благородная. Но без конца мотать лье от одной квестовой локации к другой таки скучновато. Так и тянет срулить куда-нибудь налево от заданного историей маршрута.


К счастью, в Diluvion есть что поискать в открытом море.


Самый поверхностный круиз показывает, что, во-первых, жизнь в пучине вообще ни у кого не сахар, и во-вторых, вокруг полно затонувших кораблей. И заброшенных шахтерских бытовок. И севших на дно подлодок. Много, много ценного мусора осело, всего не перечислить. Да и не пересобрать тоже. Отчасти потому, что невидимая дизайнерская рука периодически заново наполняет обчищенные бункеры, отчасти потому, что вода кругом вечно мутная.


Уверен, отчасти это было сделано для создания атмосферы помрачнее, отчасти для того, чтобы скрыть еще одно внезапное родимое пятно Skies of Arcadia. А именно – примерно одинаковый уровень графики. Примерно, потому что в одном их главных хитов для приставки Dreamcast картинка все-таки была подетализированней.


Зато мир игры все равно хочется исследовать вдоль и поперек. Несмотря на очевидную камерную природу игры, разработчики таки подарили нам, манчкинам, несколько серьезных стимулов (помимо чистой любви к искусству гриндана) забираться в в каждую первую брошенную консервную банку, бить всех встречных пиратов и подбирать все, что плохо лежит. Накопленные под водой богатства уходят у капитана не только на очевидные апгрейды корабля и расходные материалы, но еще как минимум на найм матросов. И да, среди безликой общей массы периодически попадаются уникальные товарищи, которых хочется всех пересобирать аки покемонов. Главная же радость любого искателя инди-приключений – это инвестиции в собственную базу, и радость эта представлена здесь в полном объеме, с баром, магазинами, случайными посетителями и сеансами сурового собирательства во имя перепланировки дока.




Стоп-сигнал


Атмосферы в мире Diluvion и правда много, а вот трехмерных объектов – не очень. Зато есть светящиеся навигационные рыбки.


Лучше бы они, правда, не светились. Ибо движок у нас нынче – Unity, а этот шедевр игростроительной мысли редко в чьих руках одновременно справляется с задачами вывода приятной глазу графики и стабильной быстрой работы. Если быть совсем честными, то как правило, орудующие Unity разработчики получают твердый неуд по обоим пунктам. Наше подводное развлечение – ярчайший тому пример.


На экране в общем-то не происходит ничего особенного. Среди голых камней снуют не сильно детализированные кораблики, изредка встречая на своем пути какие-нибудь ржавые и тоже не сильно детализированные штуки. Повторюсь, так же умели делать уже в 2000 году. Но стоит где-нибудь появиться динамическому источнику света, все, клиент игры приплыл. Пять кадров в секунду, ужасные лаги, полный набор.


Приходится раз за разом напоминать себе, что мы здесь за, кхм, погружением в мир игры пришли, а не за кадрами в секунду. Мы здесь, чтобы набрать себе крутой экипаж, спуститься на самое дно и построить самую крутую подводную базу на свете. Как только отлагает, так сразу всем этим и займемся.




Вот оно что


Признаюсь, после близкого знакомства с Diluvion удивляться тому, как это вдруг проект умудрился проплыть мимо геймерских радаров практически незамеченным, уже не получается. Чтобы получить удовольствие от исследования местных морских глубин, необходимо, во-первых, заранее полюбить концепцию игры, а во-вторых, многое ей простить. И простить не то, что Diluvion не может угнаться за графическим авангардом или там выписать двести часов сторонних квестов, а простить явные, раздражающие недостатки, мешающие не то что получать удовольствие – собственно играть.


С учетом того, сколько всякой всячины сейчас можно купить в Steam, рекомендовать Diluvion я бы стал только тем, у кого при фразе «подлодочная страна» моментально загораются глаза. Все остальные геймеры могут смело проходить мимо.

скачать dle 12.1